Архив выполненных запросов
«Архив выполненных запросов» - это база заданных ранее вопросов и ответов на них. Здесь можно осуществить поиск нужной вам информации. Для этого достаточно ввести в поле для поиска часть слова, интересующего Вас понятия или номер запроса.
Поиск
Запросов в архиве: 1730
Запрос №1109 Вопрос: Добрый день, скажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме
Применение средств информационных технологий в экологическом образовании дошкольников.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Добрый день, Гузель. Предлагаем Вам ознакомиться со списком литературы по теме.
1. Комарова Н. И. Прогулка по лесу [Мультимедиа] : мультимедийное пособие для интерактивной доски / Н. И. Комарова. — Москва : Новый Диск - трейд, 2015. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
2. Миронов, А. Актуальные вопросы экологического образования дошкольников / А. Миронов // Дошкольное воспитание. — 2015. — № 4. — С. 31-35
3. Миронов А. В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО: деятельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности / А. В. Миронов. — Волгоград : Учитель, [2016] . — 260 с.
4. Моисеева, А. И. Удивительная почва: основы экологии / А. И. Моисеева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2014. — № 11. — С. 42-44
5. Никишина, Т. А. Экологическая безопасность дошкольников / Т. А. Никишина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2014. — № 4. — С. 14-21
6. Полозова, С. В. Проектирование методического сопровождения воспитателей по экологическому образованию дошкольников: [реализация проекта "Изучаем, сотрудничаем, развиваемся..." по повышению профессиональной компетентности воспитателей в дошкольном отделении № 1 лицея № 1568 им. П. Неруды г. Москвы] / С. В. Полозова // Современный детский сад. — 2015. — № 4. — С. 13-17
7. Сухарева Т. В. Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики / Т. В. Сухарева // Информационное пространство: проблемы формирования: материалы Международной научно-практической конференции "Образовательная среда информационного пространства" 22-23 апреля 2015 года. — Шадринск: Шадринский государственный педагогический институт, 2015. — C. 249-250
8. Уорд, Дженифер. Маленький исследователь: 52 увлекательных занятия на свежем воздухе : / Дженнифер Уорд ; пер. с англ. А. Васильева. — Москва : Альпина паблишер, 2016. — 173 с.
9. Шепилова Н. А. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Шепилова. — Магнитогорск : МГТУ, 2015. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
10. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие / сост. Т. В. Воркунова. — Москва : Маска, 2015. — 249 с.
Всего доброго!
Запрос №1108 Вопрос: Имеется ли Звуковой сборник [Звукозапись] : в 10 ак./сост. И.К. Петров ; Иркут гос. ун-т ; Музей истории г. Иркутска. - Иркутск, 2002.
Источники: Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, в фонде ТОУНБ им. А. С. Пушкина нет "Звуковой сборник [Звукозапись] : в 10 ак./сост. И.К. Петров ; Иркут гос. ун-т ; Музей истории г. Иркутска. - Иркутск, 2002". Всего хорошего!
Запрос №1107 Вопрос: Здравствуйте!Подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет, по теме "Формирование самостоятельности посредством развития навыков хозяйственно-бытового труда у детей седьмого года жизни"
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте, Юлия! Предлагаем Вам следующий список литературы:
1. Болотова, Е. Л. Общественно-полезный труд возвращается в школу / Е. Л. Болотова // Народное образование. – 2012. – № 2. – С. 36-42.
2. Гроза, А. Мамины помощники / А. Гроза // Мой ребенок. – 2013. – № 12. – С. 78-82.
3. Дмитриев, Ю. А. Социализация и развитие личности младшего школьника в процессе трудового воспитания / Ю. А. Дмитриев // Школа и производство. – 2013. – № 7. – С. 3-7.
4. Земскова, Е. А. Особенности внеклассной работы по формированию навыков трудовой деятельности в начальной школе / Земскова, Е. А. // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием, посвященной 80-летию со дня основания Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова. 2012. – Ульяновск: SIMJET, 2012. – С. 108-111.
5. Малкова, А. В. Помогает ли ребенок по дому? Как исправить ситуацию? / А. В. Малкова // Классный руководитель. – 2014. – № 6. – С. 96-103.
6. Пронина, М. В. Формирование самостоятельности у младших школьников / М. В. Пронина, Бисалиева, С. К. // Инновационные технологии в образовании и науке: сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. 2017. – Чебоксары: ООО Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С.173-175.
7. Селиверстов, Ю. Трудовое воспитание ребенка в семье и в школе / Ю. Селиверстов // Учитель. – 2012. – № 1. – С. 37-40.
8. Спицын, Н. П. Детство должно быть трудовым / Н. П. Спицын // Воспитание школьников. – 2012. – № 10. – С. 55-59.
9. Тукбоева, Д. З. Актуальные аспекты формирования самостоятельности младших школьников / Д. З. Тукбоева // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 1. – С. 123-126.
10. Чернышева, Е. И. Педагогические условия развития самостоятельности у младших школьников на уроках технологии / Е. И. Чернышева, Т. В. Репникова // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 238-246.
Всего доброго!
Запрос №1106 Вопрос: Добрый день, скажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Логопедическая работа в преодолении заикания детей старшего дошкольного возраста с помощью современных технологий"
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Добрый день, Алия.
Предлагаем Вам список литературы по теме.
1. Баронова, В. В. Формирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели (схемы) / В. В. Баронова // Логопед в детском саду. — 2012. — № 3. — С. 26-31
2. Бурова, С. Волшебное путешествие / С. Бурова // Здоровье детей - Первое сентября. — 2012. — № 11. — С. 51-53
3. Горячкина, Е. В. Музыкотерапия в релаксационных упражнениях для детей с заиканием / Е. В. Горячкина // Логопед. — 2014. — № 1. — С. 118-122
4. Захаренкова, В. Заикающиеся дети: коррекционное занятие по развитию речи с использованием компьютерного игрового задания для детей старшего дошкольного возраста / В. Захаренкова // Дошкольное воспитание. — 2014. — № 5. — С. 76-79
5. Харенкова, В. В. Использование компьютерной логопедической игры "Баба Яга учится читать" на коррекционных занятиях с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста / В. В. Захаренкова // Логопед в детском саду. — 2013. — № 3. — С. 33-36
6. Кирбитова, Л. Г. Поддержка личности заикающегося дошкольника / Л. Г. Кирбитова // Логопед. — 2013. — № 3. — С. 92-95
7. Омельченко, Е. М. Опыт работы с заикающимися детьми дошкольного возраста / Е. М. Омельченко, Л. Р. Гуйва // Логопед. — 2014. — № 4. — С. 117-123
8. Сапронова, Н. Д. Предупреждение заикания у детей / Н. Д. Сапронова // Логопед. — 2013 .— № 10. — С. 84-88
9. Современное состояние и тенденции в дошкольном и коррекционном образовании / [под ред. А. В. Ящук. О. И. Киселевой] ; Федерал. гос. бюджет. образ. учреждение высш. проф. образ."Том. гос. пед. ун-т" .— Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2013. — 227 с.
Всего доброго!
Запрос №1105 Вопрос: Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, литературу по тебе "Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре" за последние 5 лет.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте, Диана!
Предлагаем Вам следующий список литературы:
1. Айзенбарт, М. М. Формирование социально-коммуникативнoй компетенции старших дошкольников / М. М. Айзенбарт // Социосфера. – 2014. – № 1. – С. 198-202.
2. Кахнович, С. В. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх / С. В. Кахнович // Евсевьевские чтения : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых. – Саранск : Издат-во «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», 2016. – С. 39-44.
3. Кочелаева, И. Ю. Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через развитие взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре / И. Ю. Кочелаева // Научный альманах. – 2016. – № 3-2(17). – С. 199-203.
4. Краснощекова, Н. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. Краснощекова. – Ростов на Дону :Феникс, 2014. – 80 с.
5. Кузнецова, Е. В. Формирование межличностных отношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре / Е. В. Кузнецова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 692-694.
6. Лаврентьева, Е. А. Роль сюжетно - ролевой игры в социально - коммуникативном развитии дошкольников / Е. А. Лаврентьева // Наука, образование и инновации : сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа : Омега сайнс, 2016. – С. 211.
7. Лужбина, П. А. Формирование коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре : выпускная квалификационная работа по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование / П. А. Лужбина. – Челябинск, 2017. – 77 с.
8. Супоня, С. А. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников : автореф. бакалаврской раб. направления 44.03.01 «Педагогическое образование» / С. А. Супоня. – Саратов, 2017. – 9 с.
9. Ткаченко, Е. В. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений детей дошкольного возраста / Е. В. Ткаченко // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – №3(6). – С. 78-80.
10. Шатунова, С. В. Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно - ролевой игры / С. В. Шатунова // Академия педагогических идей Новация. Серия: студенческий научный вестник. – 2017. – № 5. – С. 119-126.
Всего доброго!
Запрос №1104 Вопрос: Добрый день, скажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Влияние ЛФК на коррекцию осанки детей младшего школьного возраста с нарушением психики". Спасибо.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Здравствуйте, Лейсан!
Ваш запрос сформулирован слишком узко для того, чтобы он мог быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы над темой:
1. Аникеева, В. В. Оздоровительные технологии в специальных медицинских группах у студентов с нарушениями осанки / В. В. Аникеева // Вестник БГУ. – 2014. – №13-1. – С. 3-5.
2. Бузмакова, Н. А. Влияние ЛФК при сколиозе у детей / Н. А. Бузмакова // Методика обучения и воспитания и практика 2017/2018 учебного года: сборник материалов I Международной научно-практической конференции. – Новосибирск : Центр развития научного сотрудничества, 2017. – С. 151-156.
3. Бутова, Г. В. ЛФК при сколиозе на уроках физической культуры / Г. В. Бутова // Актуальные проблемы современности. – 2015. – №3(9). – С. 69-72.
4. Валеев, Э. Ничто не заменит движения: влияние физических упражнений на формирование скелета и мышц / Э. Валеев // Здоровье детей - Первое сентября. — 2013. — № 12. — С. 32-36.
5. Гагара, В. Ф. Методы коррекции осанки младших школьников средствами физических упражнений / В. Ф. Гагара // ППМБПФВС. – 2012. – №7. – С.43-46.
6. Диамант, И. И. Коррекция двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом с помощью инновационных методик ЛФК / Диамант И. И. // Вестник ТГПУ. – 2014. – №1 (142). – С. 136-140.
7. Избасарова, А. Ш. Здоровый образ жизни и коррекция осанки у подростков / А. Ш. Избасарова // Вестник КазНМУ. – 2013. – №4-2. – С.142-144.
8. Мукина, Е. Ю. Методика кинезитерапии при нарушениях осанки и сколиозах детей младшего школьного возраста специальных медицинских групп / Е. Ю. Мукина // Вестник ТГУ. – 2013. – №8 (124). – С. 167-173.
9. Муратова, Л. Укрепляем мышцы спины / Л. Муратова // Здоровье детей - Первое сентября. — 2014. — № 1. — С. 28-29.
10. Юрина, И. С. Профилактика и коррекция нарушений осанки у детей школьного возраста средствами и методами ЛФК / И. С. Юрина // Культура физическая и здоровье. – 2014. – №1(48). – С. 85-88.
Успехов!
Запрос №1103 Вопрос: Добрый день, скажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме
"Развитие исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе формирования представлений о величине предметов и их измерении"
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Здравствуйте, Алия! Предлагаем следующий список литературы:
1. Габова, М. А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии / М. А. Габова. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 533 с.
2. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 464 с.
3. Голованова, А. М. Теоретические основы обучения измерительной деятельности детей дошкольного возраста / А. М. Голованова, И. А. Крашевская // Научные преобразования в эпоху глобализации: материалы Международной научно-практической конференции, 2016. – Уфа : ООО «Аэтерна», 2016. – С. 85-87.
4. Интеллектуальное развитие дошкольников и младших школьников: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, 17 апреля 2014 года / Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Вятский гос. гуманитарный ун-т" ; [науч. ред.: Л. М. Машковцева, С. В. Савинова]. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2014. – 466 с.
5. Кмито, О. Я - исследователь : из опыта работы / О. Кмито // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 6. – С. 42–45.
6. Крежевских, О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации / О. В. Крежевских. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 220 с.
7. Маслова, Е. В. Формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста по средствам модульного оборудования / Е. В. Маслова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием Тольятти, 27-28 ноября 2014. – Ульяновск, 2014. – С. 46-49.
8. Минибаева, Э. Р. Профессиональная подготовка студентов к математическому развитию детей дошкольного возраста / Э. Р. Минибаева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Оренбургский государственный университет. – Орск : Изд-во Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2013. – 179 с.
9. Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения : материалы международной научно-практической конференции, Барнаул, 2–3 ноября 2017 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет" ; под общей редакцией Л. А. Никитиной. – Барнаул : АлтГПУ, 2017. – 412 с.
10. Психология дошкольного возраста. – Москва : КноРус, 2017. – 270 с.
Всего доброго!
Запрос №1102 Вопрос: Добрый день, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Влияние лечебной гимнастики на показатели физического развития у детей младшего школьного возраста с нарушением психики" за последние 5 лет.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Здравствуйте, Алина! Предлагаем Вам ознакомиться со следующим списком литературы:
1. Артемьева, Ж. С. Физическая рекреация младших школьников средствами оздоровительных видов гимнастики / Ж. С. Артемьева // Проблемы инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма: материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. 2016. - Казань: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2016. - С.10-14.
2. Бровиков, Д. В. Оздоровительная и лечебная физическая культура / Бровиков Д. В. // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2015. - С.167-170.
3. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры / С. П. Евсеев. - Москва : Спорт, 2016. – 614 с.
4. Карабут, Р. В. Профилактика состояния здоровья школьников средствами физической культуры / Карабут, Р. В. // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: Сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции. 2016. – Воронеж: Научная книга, 2016. - С. 366-370.
5. Козынко, А. А. Актуальные вопросы ЛФК при занятиях с детьми и подростками / А. А. Козынко, Л. М. Демьянова // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2016. - № 45. - С. 84-87.
6. Ячменникова, Т. С. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях личностно ориентированного обучения / Т. С. Ячменникова // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - № 1. - С. 34-40.
7. Технологии и методики адаптивной физической культуры в воспитании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие / М. А. Правдов, М. В. Воробушкова, Д. М. Правдов, А. В. Корнев. - Иваново: Ивановский государственный университет, 2016. - 72 с.
8. Токарская, Л. В. Особенности преподавания физической культуры детям и подросткам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: учебное пособие для студентов / Л. В. Токарская, Н. А. Дуброивна, Н. Н. Бабийчук. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2015. - 188 с.
9. Туревский, И. М. Педагогические условия развития двигательной памяти детей с задержкой психического развития / И. М. Туревский, В. Н. Бородаренко // Наука-2020. - 2016. - № 5 (11). - С.143-149.
10. Ячменникова, Т. С. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях личностно ориентированного обучения / Т. С. Ячменникова // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - № 1. - С. 34-40.
Удачи!
Запрос №1101 Вопрос: Посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Влияние учебной нагрузки в школе и в лицее на сердечно-сосудистую систему детей млад. школьного возраста". спасибо!
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Здравствуйте, Алина. Предлагаем Вам ознакомиться со списком литературы по теме.
1. Бурухина, Е. Недетское детство / Е. Бурухина // Будь здоров! . — 2011. — № 5. — С. 48-55.
2. Вайнер, Э. Упражнения выполняем - пульс, дыхание проверяем / Э. Вайнер // Здоровье детей - Первое сентября. — 2013. — № 1. — С. 20-23.
3. Возрастная динамика показателей сердечно-сосудистой системы у детей школьного возраста (7-17 лет) в покое и при физической нагрузке / Г. В. Чернова [и др.] // Теория и практика физической культуры. — 2013. — № 11. — С. 36-39.
4. Германов, Г. Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г. Н. Германов, И. В. Машошина // Физическая культура в школе. — 2013. — № 5. — С. 9-16.
5. Грибанов, А. В. Возрастная динамика морфофункционального состояния сердца у школьников Севера / А. В. Грибанов, И. Н. Малофеевская // Экология человека. — 2011 .— №11. — С. 25-30.
6. Гущенко, А. В. Гигиеническая характеристика учебной нагрузки и соматическое здоровье учащихся старшего школьного возраста / А. В. Гущенко, Я. А. Лещенко, М. В. Прусакова // Экология человека. — 2010. — № 3. — С. 40-43.
7. Зарипова, А. Утомленные школой / А. Зарипова // Здоровье. — 2010. — № 3. — С. 80-81.
8. Левандовская, Л. Ю. Улучшение состояния кардиореспираторной системы школьников / Л. Ю. Левандовская, К. Прусик // Теория и практика физической культуры. — 2014. — № 6. — С. 34-37.
9. Малышева, И. С. Особенности построения занятий по адаптивной двигательной рекреации с младшими школьниками с задержкой психического развития на основе вариабельности сердечного ритма / И. С. Малышева, Н. Ю. Лазарева, Е. Д. Синяк // Теория и практика физической культуры. — 2010. — № 5. — С. 28-32.
10. Оценка реакции организма школьников на физическую нагрузку в контексте физической работоспособности / С. П. Майфат [и др.] // Специальное образование. — 2016. — № 4 (44). — С. 30-38.
Всего доброго!
Запрос №1100 Вопрос: Добрый вечер, посоветуйте пожалуйста литературу за 2012 - 2017 гг. по теме "Влияние дыхательной гимнастики на сердечно-сосудистую систему у детей среднего школьного возраста с нарушением психики"
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Добрый день, Алия! Предлагаем Вам ознакомиться со следующим списком литературы:
1. Абдулина, О. С. Использование игровых дыхательных упражнений для детей с множественными нарушениями развития / О. С. Абдулина // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. – С. 12-14.
2. Еромыгина, М. В. Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ / М. В. Еромыгина // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 3. – С. 46-49.
3. Иванов, И. Н. Влияние дыхательных упражнений на функциональное состояние школьников 12-13 лет с нарушениями интеллектуального развития / И. Н. Иванов, М. А. Быкова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2017. – № 1. – С. 86-93.
4. Лечебная физическая культура : учебник для вузов / под ред. С. Н. Попова. – 10-е изд. стер. – Москва : Академия, 2014. – 413 с.
5. Лещева, Т. Д. Укрепление здоровья детей посредством дыхательных упражнений / Т. Д. Лещева // Дошкольное образование : развивающее и развивающееся. – 2016. – № 1. – С. 49-55.
6. Махова, Н. А. Возможности прерывистой гипоксической тренировки в коррекции психофункционального состояния детей и подростков с отклонениями в умственном развитии / Н. А. Махова, Б. М. Балыкин // Ульяновский медико-биологический журнал. – 2014. – № 3. – С.67-72.
7. Николаевский, Е. Н. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний у детей и подростков / Е.Н. Николаевский // Справочник фельдшера и акушерки. – 2015. – № 10. – С. 56-69.
8. Пантелеева, Е. В. Дыхательная гимнастика для детей / Пантелеева Е. В. – Москва : Человек, 2012. – 160 с.
9. Пантелеева, Екатерина Владимировна. Дыхательная гимнастика для детей / Е. В. Пантелеева. - Москва : Человек, 2012. – 157 с.
10. Божкова, Л. Н. Укрепление физического и психического здоровья детей через различные виды оздоровительных упражнений и дыхательной гимнастики / Л. Н. Божкова и др. // Современная научная мысль: материалы II научно-практической конференции. 2017. – Старый Оскол: Экспертно-методический центр, 2017. – С. 33-39.
Всего доброго!