Архив выполненных запросов
«Архив выполненных запросов» - это база заданных ранее вопросов и ответов на них. Здесь можно осуществить поиск нужной вам информации. Для этого достаточно ввести в поле для поиска часть слова, интересующего Вас понятия или номер запроса.
Поиск
Запросов в архиве: 1730
Запрос №1129 Вопрос: Добрый день! Помогите пожалуйста найти литературу за последние 5 лет по теме: Особенности логопедической работы при дизартрии у взрослых после инсульта.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Здравствуйте, Ляйсан!
1. Ахметзянова, А. И. Основы логопедии / А. И. Ахметзянова [и др.] – Казань: Издательство Казанского университета, 2015. – 175 с.
2. Бабина, Г. В. Логопедия. Дизартрия: учебно-методическое пособие / Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Р. Е. Идес. – М.: Московский педагогический университет, 2016. – 104 с.
3. Балашова И. Н., Ванчакова, Н. П. Шкала оценки дизартрии как инструмент клинической работы логопеда / И. Н. Балашова, Н. П. Ванчакова // Ученые записки университета Лесгафта. – 2016. – № 1 (131). – С. 312-317.
4. Градова, Г. Н. Дизартрия: от теории к практике / Г. Н. Градова, Т. В. Волокитина. – Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2016. – 104 с.
5. Клинические рекомендации по ведению больных с ишемическим инсультом и транзиторными ишемическими атаками / [В. В. Алферова, А. А. Белкин, И. А. Вознюк и др.] ; под редакцией проф. Л. В. Стаховской. - Москва : [б. и.], 2017. – 196 с.
6. Кузьмина, М. С. Расстройства речи при острых нарушениях мозгового кровообращения / М. С. Кузьмина, И. А. Челышева, Ю. А. Герасимова, Л. В. Лаврентьева // Вестник Ивановской медицинской академии. – 2013. – № 4. – С. 66.
7. Насибуллина, А. В. Преодоление речевых расстройств у лиц в постинсультный период / А. В. Насибуллина // Научно-практические исследования. – 2017. – № 7. – С. 129-132.
8. Смирнов М. В. Речевые нарушения в остром периоде ишемического инсульта / М. В. Смирнов, Т. А. Усанова, Фирсов, А. А. // Медицинский альманах. – 2013. – № 1(25). – С.114-116.
9. Чумакова У. О. Восстановление речевой функции у пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения // Специальное образование. – 2015. – № XI. – С. 293-296.
10. Щербакова, М. М. Программы восстановления речи при дизартрии у больных с последствиями инсульта: учебное пособие / М. М. Щербакова, С. В. Котов. - Москва : МОНИКИ, 2014. – 31 с.
Всего доброго!
Запрос №1128 Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти материал к такому вопросу: "Межпредметные связи в учебно - производственном процессе: сисмематизация и углубления знаний в процессе учебной и производственной практики
Источники: Книги, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Добрый день, Галина. Предлагаем Вам список литературы по теме общего характера.
1. Дегтерев, В. А. Инновационность организации студенческой практики в формировании профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы / В. А. Дегтерев // Alma mater: Вестник высшей школы. — 2010. — № 8. — С. 36-41.
2. Елисеев, А. Ф. Межпредметные связи между общеобразовательными и специальными предметами / А. Ф. Елисеев ; под общ. ред. В. И. Паламарчука. — Киев : Вища школа, 1978. — 95 с.
3. Икрин, В. М. Межпредметные связи химии / В. М. Икрин, Н. Ф. Стась ; Томский политехнический университет. — Томск : Издательство ТПУ, 2004. — 101 с.
4. Короткова, И. И. Межпредметные связи на базе реализации дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий / И. И. Короткова // Информатика и образование. — 2010. — № 11. — С. 121-123.
5. Кулагин, П. Г. Межпредметные связи в процессе обучения / П. Г. Кулагин. — М. : Просвещение, 1981. — 95 с.
6. Максимова, Ж. С. Система реализации межпредметных связей курсов физики и математики при обучении физике в общеобразовательной школе : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Ж. С. Максимова. — Томск : Б. и., 2004. — 23 с.
7. Максимова, В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения / В. Н. Максимова. — М. : Просвещение, 1988. — 191 с.
8. Прокофьева, Г. И. Вторая производственная (профессиональная) практика / Г. И. Прокофьева, А. М. Гусаков, Н. В. Гусакова ; Том. гос. архитектурно-строит. ун-т. — Томск : Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2015. — 51 с.
9. Профессиональное образование: проблемы и достижения : материалы V Международной научно-практической конференции, 15 -17 декабря 2015 г. / Том. гос. пед. ун-т (ТГПУ) [и др. ; отв. ред.: А. Ш. Бодрова и др.] .— Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2015 .— 175 с.
10. Веткова, Л. Н. Особенности организации учебных и производственных практик студентов на инженерно-экологическом факультете ТГАСУ [Томского гос. строительно-архитектурного университета] / Л. Н. Цветкова // Проблемы инженерного образования : материалы восьмой региональной научно-методической конференции, 17-18 октября 2012 г. Томск / Том. гос. архит.-строит. ун-т ; [ред. кол. : В. В. Дзюбо и др.] .— Томск, 2012. — С. 92-94.
Всего доброго!
Запрос №1127 Вопрос: Добрый вечер, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лете по теме: Особенности развития быстроты у детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Спасибо.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Здравствуйте, Алина! Предлагаем Вам следующий список литературы:
1. Богданова, Г. Н. Возможности физической реабилитации детей с ограничениями интеллектуального развития / Г. Н. Богданова, Н. Ю. Токмакова, Р. Ф. Богданова // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2016. – № 3. – С.7-15.
2. Гурулева, Т. Г. Развитие быстроты реакции у детей дошкольного возраста / Т. Г. Гурулева // Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития: сборник материалов Международной научно-практической конференции XII Левитовские чтения. 2017. – Москва: Московский государственный областной университет, Москва, 2017. – С.107-110.
3. Оконова, Н. А. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста / Н. А. Оконова // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2017. – № 4. – С. 57-61.
4. Родин, М. А. Особенности физического развития детей 6-7 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений различного типа / М. А. Родин, А. Я. Родин // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – С. 215.
5. Синельникова, Т. В. Комплексный подход к развитию координационных способностей детей с нарушением интеллекта: монография / Т. В. Синельникова, В. Г. Турманидзе, А. В. Турманидзе. – Омск : Изд-во Омского гос. ун-та, 2017. – 186 с.
6. Снигур, М. Е. Коррекция развития физических качеств учащихся с нарушением интеллекта на основе игрового метода на уроках физической культуры / М. Е. Снигур, В. В. Власов, Н. В. Власов // Ученые записки университета Лесгафта. – 2017. – № 11 (153). – С. 234-238.
7. Хорькова, А. С. Влияние коррекционно-развивающих подвижных игр на детей с отклонениями интеллектуального развития / А. С. Хорькова // Вестник ЮГУ. – 2017. – № 1-1 (44). – С.154-157.
8. Хорькова, А.С. Влияние коррекционно-развивающих подвижных игр на детей с отклонениями интеллектуального развития / А. С. Хорькова // Вестник ЮГУ. – 2017. – № 1-1 (44). – С.154-157.
9. Шарикало, Н. А. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста как приоритетное направление в физическом воспитании / Н. А. Шарикало // Здоровье для всех. – 2017. – № 2. – С. 43-47.
10. Шилоносова, А. Н. Взаимосвязь развития физических качеств и познавательных способностей у старших дошкольников в подвижных играх / А. Н. Шилоносова, Г. В. Ильина // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-3. – С. 361-362.
Всего доброго!
Запрос №1126 Вопрос: Добрый день! Помогите пожалуйста найти литературу за последние 5 лет по теме: Особенности связи Я-концепции детей дошкольного возраста и стилей семейного воспитания
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Добрый день, Лилия. Предлагаем Вам ознакомиться со списком литературы по теме.
1. Авдулова, Т. П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника / Т. П. Авдулова, Г. Р. Хузеева. — Москва : МПГУ : Прометей, 2013. — 135 с.
2. Бабунова, Е. С. Психология семьи и семейного воспитания / Е. С. Бабунова. — Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2015. — 60 с.
3. Готтман, Д. Эмоциональный интеллект ребенка : практическое руководство для родителей / Д. Готтман, Д. Деклер. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 268 с.
4. Ким, Т. К. Семья как субъект взаимодействия со школой / Т. К. Ким. — Москва : МПГУ : Прометей, 2013. — 164 с.
5. Масленникова, Т. В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике / Т. В. Масленникова. — Москва : Директ-Медиа, 2014. — 138 с.
6. Николаева, Е. А. Особенности проектирования в детском саду развивающей среды для мальчиков "Я - будущий мужчина": [в детском саду "Сайыына" Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия)] / Е. А. Николаева // Современный детский сад. — 2014. — № 2 .— С. 25-27.
7. Петрова, Л. Г. Исследовательская деятельность как условие формирования "образа Я" у старших дошкольников / Л. Г. Петрова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2013. — № 2. — С. 48-51.
8. Психология дошкольного возраста. — Москва : КноРус, 2017. — 270 с.
9. Семья, брак и родительство в современной России / Московский пед. гос. ун-т, Ин-т психологии РАН ; под ред. Т. В. Пушкаревой, М. Н. Швецовой, К. Б. Зуева. — Москва : Когито-Центр, 2014. — 277 с.
10. Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников / О. В. Хухлаева. — Москва : Генезис, 2017. — 174 с.
Всего доброго!
Запрос №1125 Вопрос: Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, литературу по теме "Регулирование процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных заказов" за последние 5 лет.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Добрый день, Ксения! Предлагаем Вам следующий список литературы:
1. Гурин, О. Обеспечение исполнения контракта: какая форма лучше для участника закупки? / О. Гурин // Хозяйство и право. – 2016. – № 12. – С. 90-98.
2. Дружков, К. В. Государственный (муниципальный) заказ: учебное пособие / К. В. Дружков. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 73 с.
3. Ильин, А. А. Некоторые особенности размещения государственных и муниципальных заказов посредством проведения аукциона / А. А. Ильин // Инновационная наука. – 2016. – № 2-3 (14). – С. 182-185.
4. Кичик, К. В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография / К. В. Кичик. – Москва : Юстицинформ, 2012. – 258 с.
5. Князьнеделин, Р. А. Государственный заказ: теория, механизм исполнения, специфика реализации в оборонной сфере / Р. А. Князьнеделин, В. Е. Наружный, А. М. Смуров. – Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2017. – 159 с.
6. Михайлов, А. В. Специфика и особенности государственных закупок / А. В. Михайлов, А. Р. Михайлова // Известия МГТУ. – 2014. – № 1. – С. 37-39.
7. Мокренко, А. В. Система управления государственными закупками на современном этапе: механизмы и инструменты / А. В. Мокренко, Н. М. Ованесян // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2017. – № 2. – С. 43-49.
8. Ткаченко, Ю. Г. Управление государственным и муниципальным заказом: учебное пособие / Ю. Г. Ткаченко. – Таганрог, 2016. – 96 с.
9. Хвалынский, Д. С. Теория аукционов и практика публичных закупок в России / Д. С. Хвалынский // Экономика Алтайского края. – 2015. – № 1(33). – С. 78-81.
10. Чернякова, С. А. Обеспечение исполнения договорных обязательств по договору подряда для государственных нужд / С. А. Чернякова // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 9 (56) – С. 195-206.
Всего доброго!
Запрос №1124 Вопрос: Добрый день! Помогите пожалуйста найти литературу за последние 5 лет по теме:
"Сюжетно - ролевые игры как средство развития представлений детей дошкольного возраста о профессиях"
Источники: Статьи из книг, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Здравствуйте, Лилия. Предлагаем Вам ознакомиться со списком литературы по теме:
1. Абидаева, Ц. Коллекция профессий / Ц. Абидаева // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2015. – № 4. – С. 12–14.
2. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 464 с.
3. Зонова, Л. Э. Сюжетно-ролевая игра "Добрый доктор Айболит" / Л. Э. Зонова // Ребенок в детском саду. – 2013. – № 2. – С. 59–61.
4. Краснощекова, Н. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. Краснощекова. – Ростов на Дону :Феникс, 2014. – 80 с.
5. Куликова, Е. В. Важные профессии: творческо-исследовательский проект для детей 5-7 лет / Е. В. Куликова // Логопед. – 2016. – № 2. – С. 33–38.
6. Михайлова, А. В. Знакомимся с профессиями в сюжетно-ролевой игре / А. В. Михайлова, С. М. Фатхутдинова // Ребенок в детском саду. – 2017. – № 1. – С. 60–64.
7. Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры : практикум по игротехнике / И. В. Патрушева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Тюменский государственный ун-т. – Тюмень : Изд-во Тюменского государственного ун-та, 2014. – 130 с.
8. Сапранова, С. И. Использование сюжетно-ролевой игры как средства активизации связной речи у дошкольников в условиях логопункта / С. И. Сапранова // Практическая дефектология. – 2015. – № 1. – С. 67–71 .
9. Стерликова, В. В. Методическая практика в дошкольном образовательном учреждении – Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2015. – 180 с.
10. Степанова, М. Игра - дитя труда: вклад игры в профессиональное самоопределение ребенка / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. – 2014. – № 11. – С. 4–8.
Всего доброго!
Запрос №1123 Вопрос: Добрый день! Помогите пожалуйста найти литературу для курсовой по теме: "Межличностные отношения подростков в классном коллективе", заранее спасибо за помощь.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Добрый день, Екатерина. Предлагаем Вам ознакомиться со списком литературы по теме.
1. Арон, И. С. Специфика межличностных отношений подростков со сверстниками и взрослыми в особой социальной ситуации развития / И. С. Арон // Конфликтология. — 2013. — № 2. — С. 168-175.
2. Вахрушева, И. Стоя на одной ноге : как подростки решают проблемы / И. Вахрушева // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. — 2014. — № 10 (143). — С. 36-37.
3. Дольто, Ф. На стороне подростка / Ф. Дольто. — СПб : Петербург - ХХI век: Аграф, 1997. — 277 с.
4. Заиченко, Н. У. Конфликтные характеристики межличностных отношений и конфликты между детьми и взрослыми / Н. У. Заиченко // Мир психологии. — 2001. — № 3. — С. 197-208.
5. Кондратьев, М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения / М. Ю. Кондратьев ; Академия педагогических и социальных наук; Московский психолого-социальный институт. — М.; Воронеж : [Изд-во Ин-та практической психологии: МОДЭК], 1997. — 336 с.
6. Микляева, А. В. Специфика взаимодействия подростков с представителями различных возрастных групп / А. В. Микляева // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2009. — № 11 (89). — С. 135-138.
7. Сачкова, М. Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса / М. Е. Сачкова ; Рос. акад. образ. Моск. психол.-соц. ин-т. — М. ; Воронеж : [Издательство Московского психолого-социального института] : [МОДЭК], 2002. — 126 с.
8. Сачкова, М. Е. Статусные отношения в подростковых ученических группах / М. Е. Сачкова // Вопросы психологии. — 2006. — № 4. — С. 58-63.
9. Тудупова, Т. Ц. Этнопсихологический тренинг общения в воспитательном процессе / Т. Ц. Тудупова, Ч. Ц. Сангадиев // Воспитание школьников. — 2012. — № 3. — С. 46-51.
10. Федина, Л. В. Профиль обучения как фактор дисгармонии межличностных отношений старшеклассников / Л. В. Федина // Научно-педагогическое обозрение. — 2017. — № 2 (16). — С. 61-69.
Всего доброго!
Запрос №1122 Вопрос: Добрый день, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Развитие внимания во внеурочной деятельности младших школьников" за последние 5 лет. Спасибо.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий. А также иностранные источники по данной теме.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Здравствуйте, Жанна! Поиск литературы по иностранным источникам в рамках виртуальной справочной службы не представляется возможным. Предлагаем Вам ознакомиться со следующим списком литературы:
1. Алешкина, О. В. Работа со школьниками на развитие внимания во внеурочной деятельности / О. В. Алешкина, Н. Г. Турусова // Актуальные проблемы современной педагогики: материалы VII Международной научной конференции. 2015. – Самара: Асгард, 2015. – С. 63-65.
2. Вервейко, И. Н. Развитие внимания у младших школьников / И. Н. Вервейко // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. – № 1. – С. 181.
3. Григорьева, И. К. Особенности развития внимания младших школьников. – 2016. – № 7. – С. 22-23.
4. Ельникова, С. А. Развитие мышления и внимания младших школьников в учебно-воспитательном процессе / С. А. Ельникова, М. С. Череканова // Актуальные проблемы гуманитарных наук. – 2015. – № 3-3. – С. 121-123.
5. Захарова, М. П. Как помочь ребенку стать внимательнее / М. П. Захарова // Начальная школа - Первое сентября. – 2015. – № 10. – С. 56-57.
6. Костюнина, Н. Ю. Развитие внимания младших школьников во внеклассной деятельности / Н. Ю. Костюнина, Р. Н. Курбанова // Актуальные проблемы педагогики и психологии: сборник научных трудов преподавателей, молодых ученых и студентов, посвященный 210-летию Казанского университета. 2015. - Казань: Отечество, 2015. – С. 217-220.
7. Пиняйкина, О. М. Развитие произвольного внимания младших школьников во внеурочной деятельности / О. М. Пиняйкина // Вопросы современных научных исследований: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2017. – С. 133-141.
8. Садырина, В. Н. Особенности развития свойств внимания у детей младшего школьного возраста / В. Н. Садырина, Л. В. Мамедова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12. – 1. – С. 132-134.
9. Столинская, Е. В. Развитие концентрации внимания у младших школьников / Е. В. Столинская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 7-2. – С. 198-200.
10. Шарафутдинова, З. Х. Развитие внимания у младших школьников средствами игры / З. Х. Шарафутдинова, Р. Ш. Хасимова // Актуальные проблемы педагогики и психологии: сборник научных трудов преподавателей, молодых ученых и студентов, посвященный 25-летию Российского общества Януша Корчака. 2016. – Казань: Отечество, 2016. – С. 161-168.
Всего доброго!
Запрос №1121 Вопрос: Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать список литературы на тему: "Конструирование из природного материала как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи" за последние 5-7 лет
Источники: Книги.
Ответ: Добрый день, Кристина. Предлагаем Вам ознакомиться со списком литературы по теме.
1. Актуальные проблемы дошкольного образования / Министерство образования и науки Челябинской области, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" ; [под ред. Е. А. Коузовой, Г. В. Яковлевой]. — Челябинск : РЦОКИО, 2016. — Вып. 1. — 280 с.
2. Баркан, А. И. Современный дошкольник : книга для воспитателей и родителей : [кризисы детей дошкольного возраста, возрастные особенности дошкольников, особенности адаптации ребенка к детскому саду] / А. И. Баркан. — Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2015. — 191 с.
3. Колягина, В. Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников / В. Г. Колягина. — Москва : Прометей, 2016. — 164 с.
4. Кочмарева, Л. С. Занятия в Центре воды и песка / Л. С. Кочмарёва // Логопед. — 2012. — № 5.— С. 34-38.
5. Крежевских, О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учебное пособие / О. В. Крежевских. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. — 220 с.
6. Мельникова, С. В. Путешествие в подводный мир: игровое пособие для старших дошкольников / С. В. Мельникова // Логопед. — 2015. — № 6. — С. 69-71.
7. Римская, Т. Н. Проект "Конструирование как основа математического воспитания" / Т. Н. Римская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2014. — № 10.— С. 108-115.
8. Семенова, Н. С разрешения Песочной Феи: опыт использования игр с песком / Н. Семенова // Школьный психолог - Первое сентября. — 2011.— № 16.— С. 29-31.
9. Семенова, Н. Лепная азбука: развитие руки дошкольников через знакомство с буквами / Н. Семенова // Школьный психолог - Первое сентября. — 2015. — № 3. — С. 41-43.
10. Семченко, Е. А. Развитие речи и мелкой моторики средствами изобразительного искусства / Е. А. Семченко // Межрегиональная научно-практическая конференция "Художественно - эстетическое развитие дошкольников : проблемы и перспективы", 26 ноября 2013 г. : сборник докладов / Деп. по культуре и туризму Том. обл., ОГОАУ ДПО "Том. обл. инновац. учебно-метод. центр культуры и искусства" .— Томск, 2014. — С. 92-94.
Всего доброго!
Запрос №1120 Вопрос: Интересные факты из жизни Петра 1 Алексеевича
Источники: Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте, Алиса!
Предлагаем Вам познакомиться со следующим списком литературы:
1. Андерсон, М. С. Петр Великий / М. С. Андерсон. — Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. — 352 с.
2. Иванов, И. М. Петр Великий, его жизнь и государственная деятельность : биографический очерк : с портретом Петра Великого, гравированным в Лейпциге Геданом / И. М. Иванов. — Санкт-Петербург : Тип. т-ва «Обществ. польза», 1898. – 95 с., [1] л. ил., портр.; URL: http://elib.tomsk.ru/purl/1-5899/ (дата обращения: 08.02.2018).
3. История Петра Великого : для юношества / сост. по Голикову, Устрялову и Соловьеву, С. А. Чистяковой. — М : Современник, 1994. — 352 с.
4. Кара-Мурза, А. А. Реформатор: русские о Петре I : опыт аналитической антологии / [Ин-т философии Рос. АН, Гуманит. и политол. центр "Стратегия"] ; А. А. Кара-Мурза, Л. В. Поляков. — Иваново : Фора, 1994. — 319 с.
5. Лазарев, А. В. Петр Великий / А. В. Лазарев. — М.; Смоленск : Олимп: Русич, 1998. — 256 с.
6. Масси, Р. К. Петр Великий : в 3 т. / Р. К. Масси ; [пер. с англ. Н. Л. Лужецкой]. — Смоленск : Русич, 1996. – Т. 1. — 1996. — 464 с.; Т. 2. — 1996. — 464 с.; Т. 3. — 1996. — 480 с.
7. Молин, Ю. А. Тайны гибели великих / Ю. А. Молин. — СПб. : Мир и семья-95, 1997. — 304 с.
8. Мухин, О. Н. Личность Петра I в контексте специфики процессов российской модернизации: историко-психологический анализ / О. Н. Мухин. — Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2014. — 447 с. ; URL: http://elib.tomsk.ru/purl/1-7962/ (дата обращения: 08.02.2018).
9. Овсянников, Ю. М. Петр Великий. Первый русский император / Ю. М. Овсянников. — М. : АСТ-ПРЕСС, 2001. — 237 с.
10. Петр 1 : предания, легенды, сказки и анекдоты: сборник / сост. И. Райкова. — М. : Изд-во им. Сабашниковых, 1993. — 219 с.
Всего доброго!