Архив выполненных запросов
«Архив выполненных запросов» - это база заданных ранее вопросов и ответов на них. Здесь можно осуществить поиск нужной вам информации. Для этого достаточно ввести в поле для поиска часть слова, интересующего Вас понятия или номер запроса.
Поиск
Запросов в архиве: 1730
Запрос №1435 Вопрос: Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, список литературы по теме: о контрреволюционной организации "Сибирский Крестьянский союз", действовавшей в 1920-е годы на территории Новосибирской области. Заранее спасибо!!!
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте, Ольга! Тема сформулирована Вами слишком узко для того, чтобы быть выполненной в рамках виртуальной справки. Предлагаем краткий список работ общего характера о Западно-Сибирском восстании 1921 года и о Сибирском крестьянском союзе (источники: открытые ресурсы интернета, НЭБ eLibrary.Ru, ПС Google Академия, Электронная библиотека Томского государственного университета, сайт РГБ). Для полнотекстового доступа к ресурсам eLibrary.Ru требуется авторизация.
1. Алешкин, П. Ф. Крестьянская война в России в условиях политики военного коммунизма и ее последствий (1918-1922 гг.) / П. Ф. Алешкин, Ю. А. Васильев. – Москва : Голос-Пресс, 2010. – 573 с. – ISBN 978-5-7117-0194-0.
2. Алешкин, П. Ф. Крестьянское протестное движение в России в условиях политики военного коммунизма и ее последствий: 1918-1922 гг. : дисс. ... д-ра ист. наук : 07.00.02 / Петр Федорович Алешкин. – Москва, 2012. – 663 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/krestyanskoe-protestnoe-dvizhenie-v-rossii-v-usloviyakh-politiki-voennogo-kommunizma-i-ee-po (дата обращения: 16.05.2020).
3. Алешкин, П. Ф. Типологическая общность и особенности крестьянского повстанчества: Западно-Сибирское восстание 1921 г. // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. – 2007. – № 12-1 (56). – С. 281-291. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9910292 (дата обращения: 16.05.2020).
4. Боженко, Л. И. Соотношение классовых групп и классовая борьба в сибирской деревне (конец 1919-1927 гг.) / Л. И. Боженко ; отв. ред. И. М. Разгон. – Томск : Изд-во ТГУ, 1969. – 210 с. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000029815/SOURCE1?view=true (дата обращения: 16.05.2020).
5. Бородин, Д. Ю. Западносибирское восстание 1921 г. в англоязычной русистике постсоветского периода // Вестник Томского государственного университета. История. – 2012. – № 4 (20). – С. 203-207. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18277659 (дата обращения: 16.05.2020).
6. Бородин, Д. Ю. Роль интернет-ресурсов в формировании образов Западно-Сибирского восстания 1921 г. (на материалах Рунета) // Люди и тексты. Исторический альманах. – 2014. – № 5. – С. 189-226. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25000535 (дата обращения: 16.05.2020).
7. Бурдина, Е. Н. Общественно-политические настроения крестьянства Западной Сибири в восстании 1921 г. // Известия Алтайского государственного университета. – 2017. – № 5 (97). – С. 27-33. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30716085 (дата обращения: 16.05.2020).
8. Кокоулин, В. Г. Крестьянское восстание в Новониколаевском уезде в июле 1920 г. // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2019. – № 1 (18). – С. 63-77. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41308452 (дата обращения: 16.05.2020).
9. Павлуновский, И. П. Сибирский Крестьянский Союз // Сибирские огни. – 1922. – № 2. – С. 124-131. – URL: http://poisk.ngonb.ru/flip/periodika/sibogni/1922/02/#124 (дата обращения: 16.05.2020).
10. Проскурякова, М. А. Политическая активность сибирского крестьянства в 1920-1930-е гг. // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы : материалы II Всерос. с междунар. участием науч. конф. / отв. ред. О. Б. Истомина. – Иркутск, 2018. – С. 226-232. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32874381 (дата обращения: 16.05.2020).
11. Тепляков, А. Г. «Непроницаемые недра»: ВЧК-ОГПУ в Сибири. 1918-1929 гг. / А. Г. Тепляков ; под ред. Г. А. Бордюгова. – Москва : АИРО-XXI, 2007. – 288 с. – (Серия «АИРО – Первая монография»). – URL: http://nkvd.tomsk.ru/content/editor/Monografii%20/Teplyakov-A-Nepronicaemye-nedra-VCHK-OGPU-v-Sibiri.pdf (дата обращения: 16.05.2020).
12. Шишкин, В. И. К вопросу о роли Сибирского крестьянского союза в подготовке Западно-Сибирского мятежа 1921 года // Сибирь на рубеже XIX – XX веков : тез. докл. и сообщ. к науч. конф. посвящ. 70-летию Л. М. Горюшкина / Новосибирский государственный университет ; отв. ред. М. В. Шиловский. – Новосибирск, 1997. – С. 88-96. – URL: https://zaimka.ru/shishkin-peasant-union/ (дата обращения: 16.05.2020).
Запрос №1434 Вопрос: Я библиотекарь. Коллеги когда-то в какой-то газете видели, что наш земляк - поэт Максим Иванович Зуев - член Союза писателей России. Так ли это? Ваш список томских писателей на сайте http://kraeved.lib.tomsk.ru/files2/1025_TOMSKIE_PISATELI.pdf не открывается, к сожалению
Источники: Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте, Нина! Указанная Вами ссылка – рабочая. В открывшемся списке нет Зуева Максима Ивановича. Для уточнения информации, Вы можете обратиться в Томскую областную писательскую организацию. Ее контактные данные: 634050, Томск, ул. Шишкова, 10. Телефон: +7 (3822) 52-83-69. E-mail: skar50@yandех.ru. Сайт http://tompisatel.ru/.
Запрос №1433 Вопрос: Добрый день! Помогите найти литературу по теме "Методы и задачи продвижения книги и чтения в публичных библиотеках". (а если более узко, то меня интересует индивидуальный подход к читателю, если конечно получится найти).
Источники: Книги, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Здравствуйте, Наталия! Предлагаем следующий список литературы, который составлен по результатам поиска в ИПС GoogleАкадемия, на портале eLibrary.Ru, на сайтах РГБ, РНБ, ГПНТБ СО РАН. Для полнотекстового доступа к ресурсам eLibrary.Ru требуется авторизация.
1. Болотова, Ю. Г. Организация продвижения книги и чтения вне стен библиотеки // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2017 – № 2 (75). – С. 54-56. – URL: http://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/54-55.pdf (дата обращения: 27.04.2020).
2. Волкова, Г. В. Если бы моя любимая компьютерная игра была книгой, или Как приобщить студента к чтению? // Донецкие чтения 2018 : образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы III Междунар. науч. конф. (Донецк, 25 окт. 2018 г.). – Донецк, 2018. – Т. 4: Филологические науки. Культура и искусство. Библиотечное дело. – С. 300-302. – URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4238/1/volkova.pdf (дата обращения: 27.04.2020).
3. Глухова, Л. В. О поддержке детского и юношеского чтения на V Санкт-Петербургском международном культурном форуме / Л. В. Глухова, В. В. Ялышева // Библиотековедение. – 2017. – Т. 66, № 1. – С. 49-54. – URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/443/401 (дата обращения: 27.04.2020).
4. Доронькина, Е. А. Проект как эффективный способ продвижения книги и чтения: из опыта работы центра чтения Cахалинской областной универсальной научной библиотеки // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2018. – № 2. – С. 110-116. – URL: http://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/79/vestnik_110-116.pdf (дата обращения: 27.04.2020).
5. Запятая, Е. Н. Детский буктьюб как современная технология продвижения книги и чтения // Книга. Культура. Образование. Инновации : материалы IV Междунар. проф. форума «Крым – 2018». – Судак, 2018. – 3 с. – URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2018/disk/024.pdf (дата обращения: 27.04.2020).
6. Ивашина, М. В. Об «эффекте варёной лягушки» и школьном чтении. Создать образ будущего // Библиотечное дело. – 2017. – № 20. – С. 8-12. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2017/bd20.pdf#page=10 (дата обращения: 27.04.2020).
7. Игишева, Ю. А. Библиотечно-культурные программы как средство привлечения молодежи к чтению // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2018. – Вып. 13, т. 2: Библиотеки в контексте социально-экономических и культурных трансформаций. – С. 13-17.
8. Козлова, Н. Н. Читаем, учимся, играем... уроки для дошколят // Библиотечное дело. – 2018. – № 7. – С. 31-32. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2018/bd07.pdf#page=33 (дата обращения: 27.04.2020).
9. Малышева, Т. Н. Тематические обзоры ресурсов Интернета как способ продвижения чтения // Румянцевские чтения – 2017 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2017. – Ч. 1. – С. 364-369. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34932303 (дата обращения: 27.04.2020).
10. Писавнина, Е. Ю. Канистерапия для «нечитайки» // Современная библиотека. – 2018. – № 3. – С. 90-92.
11. Попова, Н. Общение вокруг чтения. Программа модельных уроков литературы // Библиотечное дело. – 2018. – № 8. – С. 18-22. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2018/bd08.pdf#page=20 (дата обращения: 27.04.2020).
12. Сабурова, Т. Роман или эпопея? Рассказ! // Библиотека. – 2018. – № 3. – С. 29.
13. Чиченкова, В. Н. Библиотека должна возвышать читателя. Долгая дорога к книге // Библиотечное дело. – 2017. – № 4. – С. 28-30. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2017/bd04.pdf#page=30 (дата обращения: 27.04.2020).
14. Шипилова, И. З. Библиотека семейного чтения как социокультурный институт // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 1 (69). – С. 216-220. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25962222 – (дата обращения: 27.04.2020).
Запрос №1432 Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет на тему "Детско-родительские отношения как фактор формирования эго-идентичности личности". Только электронные источники, так как выхода в библиотеку из-за карантина нет.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте. Анна! Предлагаемый список литературы составлен по результатам поиска на портале Научная электронная библиотека eLibrary.Ru, в ЭБС КиберЛенинка, в открытых ресурсах интернета и не является исчерпывающим. Для полнотекстового доступа к ресурсам eLibrary.Ru требуется авторизация.!
1. Анисимов, С. А. Формирование опережающей профессиональной идентичности молодого человека в семье // Демографический потенциал стран ЕАЭС : VIII Урал. демограф. форум. – Екатеринбург, 2017. – Том 2. – С. 28-33. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/55728/1/8udf2_005.pdf (дата обращения: 29.04.2020).
2. Егоров, Р. Н. Родители и взрослые дети: особенности взаимоотношений (по материалам зарубежных источников) / Р. Н. Егоров, И. В. Шаповаленко // Современная зарубежная психология. – 2017. – Том 6, № 2. – С. 54-62. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29937673 (дата обращения: 29.04.2020).
3. Карабанова, О. А. Детско-родительские отношения как фактор профессионального самоопределения личности в подростковом и юношеском возрасте // Вестник московского университета. Сер. 14, Психология. – 2016. – № 3 – С. 54-62. – URL: http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=6960 (дата обращения: 29.04.2020).
4. Кобзева, О. В. Специфика социокультурной идентичности в подростковом возрасте // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 2 (133). – С. 102-106. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38191208 (дата обращения: 29.04.2020).
5. Мазуркевич, С. А. Формирование эго-идентичности подростка в современной семье // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Сер.: Педагогика. Психология. – 2017. – № 3 (9). – С. 77-81. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30628277 (дата обращения: 29.04.2020).
6. Рождественская, Н. А. Удовлетворенность семьей и развитие личностной идентичности у подростков / Н. А. Рождественская, И. Л. Можаровский, М. В. Ноникашвили // Психологические проблемы современной семьи: сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2018. – С. 207-213. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37250532 (дата обращения: 29.04.2020).
7. Строкова, С. С. Семейная идентичность подростков из семей различных типов : дис. … канд. психол. наук : 19.00.13 / С. С. Строкова. – Москва, 2019. – 327 с. – URL: https://mgppu.ru/resources/about/mission/Диссертация%20Строковой%20С.С..pdf (дата обращения: 29.04.2020).
8. Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста : учеб. и практикум для академ. Бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. – Москва : Юрайт, 2019. – 406 с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-00489-2. – URL: https://urait.ru/bcode/432866 (дата обращения: 29.04.2020).
9. Урусова, А. М. Проблема поддержки родителями подростков в семье // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-1. – С. 478-481. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37603937 (дата обращения: 29.04.2020).
10. Ходаковская, О. В. Проспективная идентичность и взаимодействие с родителями младших и старших подростков // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2017. – Т. 8, № 2-2. – С. 249-252. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prospektivnaya-identichnost-i-vzaimodeystvie-s-roditelyami-mladshih-i-starshih-podrostkov (дата обращения: 29.04.2020).
Запрос №1431 Вопрос: Здравствуйте!
Ищу информации о д.Кусково Томского уезда. Когда, кем основано село и почему так названо , переселенцы и старожилы села, знаменательные события, быт жителей, к какому приходу относилось село. конец 19в- начало 20в. какие семьи там жили.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте, Наталья! В рамках сервиса "Виртуальная справка" от одного пользователя принимается один запрос в день. Вы указали сразу несколько тем, касаемых деревни Кусково. Краеведческая тематика обычно требует долговременных разысканий и обращения к архивным источникам. Удалось разыскать не очень много. В «Списке населенных мест Российский империи. Томская губерния» от 1859 года, имеются сведения о двух деревнях в Томском округе под названием Кускова. Одна из этих деревень была основана в 1750 году, ныне находится в Тогучинском районе Новосибирской области (Кайлинская волость, Томского уезда). Входит в состав Киикского сельсовета. Другая – деревня в Томском районе Томской области. Входит в состав Копыловского сельского поселения. Какая из двух деревень Вас интересует?
В 1859 году, согласно спискам населенных мест, одна из деревень, являлась деревней казенной и была основана при колодце в 20 верстах от Томска, имела 6 дворов, 9 жителей мужского пола и 11 жителей женского пола. Вторая – являлась деревней заводского ведомства на правом берегу реки Иня, в 158 верстах от окружного города. В ней имелся 1 двор и 4 жителя. Уже в 1899 году число дворов увеличивается до 41, жителей – 177. Упоминается мукомольная водяная мельница и школа грамоты в наемном помещении. В 1904 году появляется в деревне мелочная лавка. В 1911 году Кайлинская волость была преобразована в Гутовскую, которая до 1925 года относилась к Кузнецкому уезду Томской губернии, затем вошла в состав Новосибирского округа Сибирского края. В 1928 году в деревне работал сельсовет и лавка общества потребителей. В деревне было уже 133 хозяйства и проживало 624 человека. Согласно переписи 1926 года, основной состав населения деревни – русские.
Советуем Вам обратиться в Виртуальную краеведческую справочную службу ТОУНБ им. А. С. Пушкина по адресу в интернете: http://kraeved.lib.tomsk.ru/page/886/.
1. Памятная книжка Томской губернии 1885 года / Том. стат. комитет. – Томск : Типо-литография Михайлова и Макушина, 1885. – разд. паг. – URL: http://elib.tomsk.ru/purl/1-10/ (дата обращения: 28.04.2020).
2. Памятная книжка Томской губернии на 1904 год / Том. губ. стат. ком. – Томск : Товарищество «Печатня С. П. Яковлева» (Губернская типография), 1904. – 689, 68, [1] с. – URL: http://elib.tomsk.ru/purl/1-518/ (дата обращения: 28.04.2020).
3. Списки населенных мест Российской империи, составленные и издаваемые Центральным статистическим комитетом Министерства внутренних дел. – Санкт-Петербург, 1868. – [Т. 60]: Томская губерния : список населенных мест по сведениям 1859 года / обраб. В. Зверинским. – [2], CXXIV, 148 с., [1] л. ил., карт. – URL: http://elib.tomsk.ru/purl/1-13918/ (дата обращения: 28.04.2020).
4. Список населенных мест Сибирского края / Сиб. краев. исполн. ком. ; стат. отд. – Новосибирск, 1928. – Т. 1: Округа Юго-Западной Сибири. – С. 448-449.
5. Список населенных мест Сибирского края. – Новосибирск, 1929. – Т. 2: Округа Северо-Восточной Сибири. – С. 70. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000214294/SOURCE1?view=true (дата обращения: 28.04.2020).
6. Список населенных мест Томской губернии на 1899 год. – Томск, 1899. – С. 22-23. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000245152/SOURCE1?view=true (дата обращения: 28.04.2020).
7. Список населенных мест Томской губернии на 1911 год. – Томск : Издание Томского губернского статистического комитета, 1911(Типография губернского управления). – 577, XXVI с. – URL: http://elib.tomsk.ru/purl/1-10180/ (дата обращения: 28.04.2020).
Запрос №1430 Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме "Эмоциональное выгорание педагогов" за последние 5 лет. Научные книги, статьи из периодической литературы, электронные ресурсы ТОУНБ. Заранее благодарю за труд и поддержку! С уважением Акмарал
Мой e-mail: aevlamin@inbox.ru
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте, Акмарал! Для ознакомления предлагаем Вам список литературы, который составлен по результатам поиска на портале Научная электронная библиотека eLibrary.Ru, и не является исчерпывающим. Для полнотекстового доступа к ресурсам eLibrary.Ru требуется авторизация. Также, Вы можете обратиться в Виртуальную справочную службу Национальной академической библиотеки Республики Казахстан по адресу в интернете: nabrk.kz/libquestion.
1. Абдурахманов, Р. А. Инновации в образовании и эмоциональное выгорание педагогов / Р. А. Абдурахманов, О. В. Глебская // Человеческий капитал. – 2018. – № 11-2 (119). – С. 198-208. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36435234 (дата обращения: 27.04.2020).
2. Бекишева, О. В. Некоторые аспекты формирования синдрома эмоционального выгорания педагогов и методы его профилактики в условиях образовательного учреждения // Образовательная система: вопросы продуктивного взаимодействия наук в рамках технического прогресса : сб. науч. тр. – Казань, 2019. – С. 197-203. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38180825 (дата обращения: 27.04.2020).
3. Булыгина, В. Г. Современные тренды в изучении профессионального стресса и эмоционального выгорания у педагогов / В. Г. Булыгина, М. М. Проничева // Профилактика зависимостей. – 2018. – № 4 (16). – С. 119-122. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37165967 (дата обращения: 27.04.2020).
4. Бутова, Л. А. Исследование психоэмоциональных и поведенческих компонентов эмоционального выгорания у педагогов с различным стажем работы / Л. А. Бутова, Е. С. Бычкова, А. В. Лыткина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 3 (136). – С. 15-21. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37420247 (дата обращения: 27.04.2020).
5. Жданова, Н. Е. Эмоциональное выгорание и психологические защиты педагогов // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. – 2018. – № 4. – С. 142-145. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36926732 (дата обращения: 27.04.2020).
6. Кудинов, С. И. Особенности самореализации педагогов на разных стадиях эмоционального выгорания / С. И. Кудинов, Н. И. Давыдова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2018. – № 6. – С. 87-99. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36728512 (дата обращения: 27.04.2020).
7. Литвинова, Е. Ю. Психологическое благополучие и эмоциональное выгорание педагогов образовательных комплексов на разных этапах инновационного процесса / Е. Ю. Литвинова, М. А. Харченко, А. В. Погодина // Институт психологии Российской Академии Наук. Организационная психология и психология труда. – 2018. – Т. 3, № 2. – С. 96-119. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35215078 (дата обращения: 27.04.2020).
8. Прогноз развития эмоционального выгорания у педагогов / В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов, С. А. Парфенов, [и др.] // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 3 (157). – С. 352-356. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32749761 (дата обращения: 27.04.2020).
9. Сайбулаева, Д. Г. Особенности проявления синдрома «эмоционального выгорания» педагогов / Д. Г. Сайбулаева, П. М. Кагирова // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 3 (70). – С. 368-370. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35330402 (дата обращения: 27.04.2020).
10. Соболь, В. В. Коррекция и профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов // Символ науки. – 2019. – № 1. – С. 121-125. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36940708 (дата обращения: 27.04.2020).
11. Судакова, М. В. Основные детерминанты возникновения и развития синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности современного педагога / М. В. Судакова, М. В. Смольянинов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 4. – С. 129-132. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37183134 (дата обращения: 27.04.2020).
12. Тевелев, Д. М. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов // Психологический Vademecum: Психологическая феноменология в образовательной среде: мультидисциплинарный подход : сб. науч. ст. / под ред. С. Л. Богомаза, В. А. Каратерзи, С. Ф. Пашковича. – Витебск, 2019. – С. 250-257. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41848057 (дата обращения: 27.04.2020).
13. Чигир, О. В. Диагностика синдрома эмоционального выгорания педагогов // Региональный вестник. – 2019. – № 18 (33). – С. 40-41. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41227815 (дата обращения: 27.04.2020).
14. Яковлева, Е. С. Симптом эмоционального выгорания педагога: причины, последствия профилактика // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 5-1 (33). – С. 408-411. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38526058 (дата обращения: 27.04.2020).
Запрос №1429 Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет на тему «Эго-идентичность как предмет исследования в отечественной и зарубежной психологии». Желательно электронные источники.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте, Анна! Предлагаем список литературы, который составлен по результатам поиска в НЭБ eLibrary.Ru, ЭБС КиберЛенинка. Для полнотекстового доступа к ресурсам eLibrary.Ru требуется авторизация.
1. Алиханова, В. Л. Психоаналитическая концепция феномена идентичности // Время науки. – 2018. – № 1. – С. 3-12. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihoanaliticheskaya-kontseptsiya-fenomena-identichnosti (дата обращения: 24.04.2020).
2. Балык, А. С. Психологическая зрелость личности: теоретические концепции и подходы / А. С. Балык, О. П. Цыбуленко // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 12. – С. 63-67. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27638785 (дата обращения: 24.04.2020).
3. Гудзовская, А. А. О компонентах личностной зрелости / А. А. Гудзовская, В. В. Шпунтова // Российский психологический журнал. – 2016. – Т. 13, № 2. – С. 36-46. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26685480 (дата обращения: 24.04.2020).
4. Ермилова, М. В. Ценность развития теории личности Э. Эриксона в современной мире // Современный взгляд на будущее науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред.: А. А. Сукиасян. – Уфа, 2016. – Ч. 3. – С. 63-65. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27164539 (дата обращения: 24.04.2020).
5. Жильцова, О. А. Трансактный анализ Э. Берна: новое прочтение / О. А. Жильцова, Ю. А. Самоненко // Мир психологии. – 2016. – № 4 (88). – С. 256-261. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28947830 (дата обращения: 24.04.2020).
6. Малышев, К. Б. Системное описание и измерение эго-состояний как проблема общей психологии / К. Б. Малышев, О. А. Малышева // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 4 (109). – С. 110-116. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39289503 (дата обращения: 24.04.2020).
7. Полякова, Н. Л. «Идентичность» в современной социологической теории // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. – 2016. – Т. 22, № 4. – С. 22-42. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29985563 (дата обращения: 24.04.2020).
8. Ройс, Д. Самосознание, социальное сознание и природа // Личность. Культура. Общество. – 2019. – Т. 21, № 1-2 (101-102). – С. 29-43. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38467833 (дата обращения: 24.04.2020).
9. Саидова, З. Х. Исследование проблемы структуры самосознания личности в отечественной психологии // Наука и молодежь : Всерос. науч.-практ. конф. студентов, молодых ученых и аспирантов / отв. ред.: Р. А. Кутуев. – Грозный, 2016. – С. 29-33. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28937005 (дата обращения: 24.04.2020).
10. Фельдман, И. Л. Я-концепция субъекта самопознания: теория и эмпирический анализ // Акмеология. – 2017. – № 3 (63). – С. 29-34. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29841407 (дата обращения: 24.04.2020).
11. Эмильбекова, А. Э. Проблема профессиональной идентичности в психологии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2017. – № 1 (770). – С. 47-54. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39249012 (дата обращения: 24.04.2020).
Запрос №1428 Вопрос: Добрый день! Помогите найти источники литературы по теме: Проблематика чтения и не-чтения в современном библиотековедении.
Источники: Книги, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Здравствуйте, Наталия! Предлагаемый список составлен по результатам поиска в ИПС GoogleАкадемия, на портале eLibrary.Ru, поисковой системе Google, на сайтах РГБ, РНБ, ГПНТБ СО РАН. Для полнотекстового доступа к ресурсам eLibrary.Ru требуется авторизация.
1. Инфраструктура чтения: опыт описания с позиции субъекта / Асонова Е. А., Романичева Е. С., Сененко О. В., Киктева К. С. // Вопросы образования. – 2018. – № 2. – С. 26-45. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35203137 (дата обращения: 24.04.2020).
2. Калегина, О. А. Проблемы адаптации библиотек к современной культурной среде // Книга: Сибирь – Евразия : тр. I Междунар. науч. конгр. / ГПНТБ СО РАН ; науч. ред. И. В. Лизунова. – Новосибирск, 2017. – Т. 1. – С. 69-73. – URL: https://www.bibliosib.ru/pages/_history_2016/%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%8C%20-%20%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F.%20%D0%A2.%201.pdf#page=69 (дата обращения: 24.04.2020).
3. Калегина, О. А. Чтение и библиотека: точки соприкосновения // Сборник материалов международного саммита по культуре и образованию, посвященного 50-летию Казанского государственного института культуры : материалы науч.-практ. конф. / под науч. ред. Р. Ш. Ахмадиевой, З. М. Явгильдиной. – Казань, 2019. – С. 315-318. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41348231 (дата обращения: 24.04.2020).
4. Коновалова, Л. И. Развитие эффективных моделей чтения в творческом диалоге (учитель – ученик – библиотекарь) / Л. И. Коновалова, Л. А Семенова., Т. С. Кривая // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-3. – С. 123-127. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36667606 (дата обращения: 24.04.2020).
5. Мисина, Н. Н. Библиотеки и продвижение чтения : технологии XXI века // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2017. – Вып. 12, т. 2: Библиотека традиционная и электронная: смыслы и ценности. – С. 201-206. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36513935 (дата обращения: 24.04.2020).
6. Олефир, С. В. Стратегии, концепции, программы продвижения чтения и способы их реализации // Чтение на евразийском перекрестке : Четвёртый междунар. интеллект. форум, Челябинск, 26-27 окт. 2017 г. : материалы форума. – Челябинск, 2017. – С. 98-103. – URL: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/askarova_evraz-perekr-iv-2017.pdf#page=99 (дата обращения: 24.04.2020).
7. Онуфриенко, Г. Ф. Новые методы продвижения чтения и литературы в библиотеке (зарубежный опыт) // Библиотека в эпоху перемен (философско-культурологические и информационные аспекты). – 2016. – № 1. – 12 с. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26458835 (дата обращения: 24.04.2020).
8. Орлова, Г. А. Современное чтение: традиция и новации // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2016. – № 2 (93). – С. 76-78. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26084054 (дата обращения: 24.04.2020).
9. От чтения – к творчеству жизни : междунар. науч. практ. конф. (16-17 нояб. 2018 г., Санкт-Петербург) : стендовые докл. – [Санкт-Петербург, 2018] // Российская национальная библиотека : официальный сайт. – Раздел сайта «Профессионалам», подраздел «Конференции». – URL: http://nlr.ru/nlr_pro/RA1426/stendovyie-dokladyi (дата обращения: 24.04.2020).
10. Продвижение чтения в библиотеках // Myfilology.ru : информац. филол. ресурс : [сайт]. – 2018. – URL: https://myfilology.ru/194/prodvizhenie-chteniya-v-bibliotekax/ (дата обращения: 24.04.2020).
11. Скачкова, Ю. С. Мультимедийные технологии в поддержку и продвижение чтения // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2017. – № 2. – С. 111-123. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/111-123.pdf (дата обращения: 24.04.2020).
12. Смирнова, И. П. Развитие и поддержание интереса к чтению в библиотеке с использованием инновационных методов и технологий : (обзор российских источников) // Библиотека в эпоху перемен (философско-культурологические и информационные аспекты). – 2016. – № 1. – 23 с. – URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/bep/2016/01/2016-01_bep-1.pdf (дата обращения: 24.04.2020).
13. Соколов, А. В. На путях познания документосферы. Часть 3. Третье приближение к сущности документа: гуманистический подход // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 7. – С. 3-23. – URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/68 (дата обращения: 24.04.2020).
14. Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики: cб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / ред.-сост.: Т. И. Полякова : в 2 ч. – Санкт-Петербург, 2018. – Ч. 1. – 116 с. – URL: https://ibcappo.ru/images/stories/2018/sbornik-17-18.pdf (дата обращения: 24.04.2020).
15. Чтение: многообразие возможностей : междунар. науч. практ. конф. (2-3 дек. 2016 г., Санкт-Петербург) : стендовые докл. – [Санкт-Петербург, 2018] // Российская национальная библиотека : официальный сайт. – Раздел сайта «Профессионалам», подраздел «Конференции». – URL: http://nlr.ru/tus/20161202/report.php (дата обращения: 24.04.2020).
Запрос №1427 Вопрос: Добрый день. Как с домашнего компьютера войти на портал БиблиоРоссика?
Источники: Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте, Татьяна! Для получения доступа к ЭБС «БиблиоРоссика» напишите письмо на адрес support@bibliorossica.com, в теме письма укажите «Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина».
Дополнительно Вы можете познакомиться с бесплатными цифровыми сервисами на портале «Все.онлайн»: https://www.xn--b1ag9a.xn--80asehdb/ , читать бесплатно книги из "ЛитРес": https://biblio.litres.ru/kollekcii-knig/besplatnie-knigi/
В подборке более 54 тыс. книг.
Запрос №1426 Вопрос: Добрый день! Хочу посмотреть, какие «говорящие» книги на флеш-картах есть в фонде вашей библиотеки, но не могу сориентироваться в эл.каталоге. Подскажите, пожалуйста.
Источники: Книги.
Ответ: Здравствуйте, Андрей! Аудиокниги, или «говорящие книги», доступны пользователям библиотеки в Центре библиотечного обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности. Это специализированное структурное подразделение библиотеки, обеспечивающее возможность доступа к информационным ресурсам инвалидам по зрению и людям с другими ограничениями жизнедеятельности. Что бы попасть на страницу Центра, с главной страницы сайта ТОУНБ им. А. С. Пушкина нужно перейти в раздел «Для слабовидящих» в строке горизонтального меню сайта. В этом разделе есть собственный каталог. Перейдя по гиперссылке, Вы входите в каталог для поиска. В каталоге раздела «Для слабовидящих» доступны два вида поиска – простой и расширенный. Выбираем расширенный поиск. В поле «Материалы» выбираем – электронные. В поле «Базы данных» – книги. Нажимаем «Поиск». В открывшемся перечне выходит более 4000 аудиокниг на CD-ROM. Успехов в поиске!