Архив выполненных запросов
«Архив выполненных запросов» - это база заданных ранее вопросов и ответов на них. Здесь можно осуществить поиск нужной вам информации. Для этого достаточно ввести в поле для поиска часть слова, интересующего Вас понятия или номер запроса.
Поиск
Запросов в архиве: 1730
Запрос №1698 Вопрос: Массовая деятельность современных библиотек для привлечения подростков к чтению. Формы и методы проведения и их классификация.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте, Антонина! Предлагаем следующий список ресурсов (источники: ЭК РГБ, НЭБ eLibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ИПС Google Scholar,открытые ресурсы сети Интернет):
1. Березина, А. В. Мотивы чтения современных российских подростков // Школьная библиотека. – 2021. – № 9. – С. 35–41. – URL: http://rusla.ru/sl/arhive/2021/09/2021-09-part1.pdf (дата обращения: 03.11.2022).
2. Варочкина, М. В. Площадки виртуального общения новые средства привлечения к чтению детей и подростков // Библиотечное дело. – 2016. – № 9 (267). – С. 11–13.
3. Заварзина, Е. В. Виртуальные конкурсы для читателей - новая форма привлечения к чтению современных школьников // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XXIII Междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 20 апр. 2022 г. – Челябинск, 2022. – С. 368–372. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48513033 (дата обращения: 03.11.2022).
4. Зименкова, И. А. Способы повышения читательской активности младших подростков // Молодежная наука: тенденции развития. – 2020. – № 2. – С. 46–53. – URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2020/2020-02-46.pdf (дата обращения: 03.11.2022).
5. Красноперова, Н. В. Новые формы работы с юным читателем: от идеи до воплощения // Родной язык как фактор культурной идентичности : материалы межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Ижевск, 24–25 мая. – Ижевск, 2021. – С. 91–93. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47698765 (дата обращения: 03.11.2022).
6. Кулюпина, Г. А. Эффективные формы работы с подростками в библиотеке / Г. А. Кулюпина, А. Пайметьева // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. – 2014. – № 2. – С. 222–224. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-formy-raboty-s-podrostkami-v-biblioteke (дата обращения: 03.11.2022).
7. Лиллиан, Д. Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей : практ. пособие / Дж. Лиллиан ; под ред. Дж. Лиллиан ; [предисл. И.Б. Михновой]. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 174 с.
8. Мигунова, К. С. Интерактивные способы формирования читательского интереса у подростков / К. С. Мигунова, Д. Д. Веремеенко // StudNet. – 2021. – Т. 4, № 7. – С. 923–931. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46408470 (дата обращения: 03.11.2022).
9. Рожко, Э. В. Интерактивная организация литературного пространства как способ привлечения молодежи в библиотеку // Библиотека и молодежь : в поиске новых идей : материалы обл. межведомств. науч.-практ. конф. / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск, 2019. – С. 62–67. –URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38183272 (дата обращения: 03.11.2022).
10. Толстоухова, И. В. Библиотечное обслуживание молодежи : современные тенденции / И. В. Толстоухова, М. В. Маслакова // Библиосфера. – 2019. – № 1. – С. 71–75. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotechnoe-obsluzhivanie-molodezhi-sovremennye-tendentsii-1 (дата обращения: 03.11.2022).
Запрос №1697 Вопрос: Здравствуйте! Прошу подобрать литературу для темы дипломной работы Роль библиотеки в гражданско-патриотическом просвещении (воспитании) школьников
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: Электронный каталог ТОУНБ им. А. С. Пушкина, НЭБ, eLibrary.ru, открытые ресурсы интернета). Для полнотекстового доступа к ресурсам eLibrary.ru требуется авторизация.
1. Гогиберидзе, Г. М. Управление процессом гражданско-патриотического воспитания детей в условиях библиотечной системы: социологический аспект / Г. М. Гогиберидзе, М. А. Скрынник // Проектная деятельность в учреждениях культуры и образования: теория, методика, практика : метод. разработки финалистов Конкурса проф. мастерства работников учреждений культуры и образования им. Г. Н. Волкова Всерос. фестиваля «Краски Чувашии – 2021», Чебоксары, 24 июня – 24 нояб. 2021 г. – Чебоксары, 2021. – Т. 3. – С. 102–106. – URL: https://phsreda.com/e-publications/e-publication-10341.pdf (дата обращения: 06.11.2022).
2. Кашина, Н. А. Вклад Курской областной научной библиотеки им. Н. Н. Асеева в гражданско-патриотическое воспитание молодежи / Н. А. Кашина, Е. В. Мазнева // История Курской битвы: проблемы и перспективы исследования и сохранения памяти : сб. науч. ст. участников Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию победы в Курской битве, Курск, 14–15 мая 2018 г. / гл. ред. В. В. Коровин. – Курск, 2018. – С. 243–248. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34920163 (дата обращения: 06.11.2022).
3. Курилина, Е. Ф. Нравственно-патриотическое воспитание как миссия школьной библиотеки / Е. Ф. Курилина, Е. В. Панкевич // Современное образование Витебщины. – 2015. – № 2. – С. 40–44. – URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/6538/1/c15n2p40.pdf (дата обращения: 06.11.2022).
4. Макарихина, Е. А. Духовно-нравственное воспитание читателей – миссия детско-юношеской библиотеки как целостной интегративной системы (на примере взаимодействия Саратовской ОБДЮ им. А. С. Пушкина с вузами г. Саратова) / Е. А. Макарихина, А. Ю. Морковина // Казанский лингвистический журнал. – 2019. – Т. 2, № 1. – С. 125–140. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42477983 (дата обращения: 06.11.2022).
5. Морковина, А. Ю. Гражданско-патриотическое направление как составляющая часть духовно-нравственной воспитательной работы в детско-юношеской библиотеке // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 15, № 3. – С. 105–110. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdansko-patrioticheskoe-napravlenie-kak-sostavlyayuschaya-chast-duhovno-nravstvennoy-vospitatelnoy-raboty-v-detsko-yunosheskoy (дата обращения: 06.11.2022).
6. Созина, А. М. К вопросу духовно-нравственного и патриотического воспитания подростков в информационно-библиотечной среде / А. М. Созина, Т. М. Закиева // Образовательная среда организации: пространство для духовно-нравственного и патриотического воспитания : сб. тр. II Междунар. науч.-практ. конф., Ижевск, 29 нояб. 2019 г. – Ижевск, 2019. – С. 109–114. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43952086 (дата обращения: 06.11.2022).
7. Студнева, М. М. Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в библиотеке им. Д. Р. Новикова // Эпоха на книжных страницах : сб. статей (к 180-летию Белорусской государственной сельскохозяйственной академии и библиотеки им. Д. Р. Новикова) / под ред. А. И. Малько. – Горки, 2020. – С. 41–45. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44307452&pff=1 (дата обращения: 06.11.2022).
8. Третьяков, А. Л. Гражданско-патриотическое и этико-правовое просвещение обучающихся в современной школьной библиотеке: некоторые подходы к теоретическому осмыслению проблемы // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2017. – № 1 (9). – С. 38–43. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28872269 (дата обращения: 06.11.2022).
9. Фадеева, И. Н. Патриотическое воспитание – сквозь призму библиотеки // Архив в социуме – социум в архиве : материалы Третьей регион. науч.-практ. конф., Челябинск, 22 мая 2020 г. – Челябинск, 2020. – С. 446–448. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42761034 (дата обращения: 06.10.2022).
10. Шадская, Е. О. Роль электронных ресурсов в гражданско-патриотическом воспитании : из опыта работы Центральной библиотеки Очерского городского округа Пермского края // Культура. Наука. Творчество : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию Великой Победы и 45-летию Белорус. гос. ун-та культуры и искусств, Минск, 14 мая 2020 г. / М-во культуры Респ. Беларусь [и др.]. – Минск, 2020. – С. 120–124. – URL: https://ocher.biblioteka-perm.ru/upload/pages/41837/dat_1603359076240.pdf (дата обращения: 06.11.2022).
11. Щелкунова, О. Н. Гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков средствами художественной литературы // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2012. – № 1 (54). – С. 159–161. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25285909 (дата обращения: 06.11.2022).
Запрос №1696 Вопрос: Добрый день! Ищу литературу по теме "Генезис культовых построек в докерамическом неолите Передней Азии: основные исследовательские тренды и их эволюция". Можете что-то подсказать?
Заранее спасибо!
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список ресурсов (источники: НЭБ eLibrary.ru, ИПС Google Scholar, ИПС Яндекс, открытые ресурсы сети Интернет):
1. Аль-Талаби, Джома Хариз. Архитектура Северной Месопотамии в эпоху неолита : автореф. дис. … канд. ист. наук / Аль-Талаби Джома Хариз ; ГНУ «Институт истории Национальной академии наук Беларуси». – Минск, 2016. – 24 с. – URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/172795 (дата обращения: 01.11.2022).
2. Березкин, Ю. Е. Между общиной и государством. Среднемасштабные общества Нуклеарной Америки и Передней Азии в исторической динамике / Ю. Е. Березкин. – Санкт-Петербург : МАЭ РАН, 2013. – 256 с. – (Kunstkamera Petropolitana). – URL: https://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-222-7/978-5-88431-222-7.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
3. Березкин, Ю. Е. Неолит, Анды и Передняя Азия // Российский археологический ежегодник. – 2014. – № 4. – С. 18–25. – URL: https://www.academia.edu/30094434/Неолит_Анды_и_Передняя_Азия (дата обращения: 01.11.2022).
4. Кишбали Тамаш Петер. Архитектура древней Анатолии: типология, локальные особенности и межрегиональные контакты. Культово-мемориальные комплексы доэллинистического периода : дис. … канд. искусствоведения / Кишбали Тамаш Петер ; ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова». – Москва, 2006. – 254 с. – URL: https://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Kisbali.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
5. Корниенко, Т. В. Гёбекли Тепе – неординарный археологический памятник Северной Месопотамии эпохи докерамического неолита: к вопросу об интерпретации // Древность: историческое знание и специфика источника : материалы междунар. науч. конф., посвящ. памяти Э. А. Грантовского и Д. С. Раевского, Москва, 14–16 дек. 2009 г. – Москва, 2009. – С. 53–55. – URL: https://book.ivran.ru/f/drevnost--istoricheskoe-znanie-i-specifika-istochnika-2009.pdf#page=53 (дата обращения: 01.11.2022).
6. Корниенко, Т. В. К проблеме культового строительства в Северной Месопотамии в эпоху докерамического неолита // Археологические вести. – 2005. – № 12. – С. 179–187. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13504257 (дата обращения: 01.11.2022).
7. Корниенко, Т. В. Первые храмы Месопотамии / Т. В. Корниенко. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2006. – 312 с.
8. Корниенко, Т. В. Формирование традиции культового строительства на территории Месопотамии в дописьменную эпоху : дис. … канд. ист. наук / Корниенко Татьяна Владимировна. – Москва, 2002. – 277 с. + Прил. (c. 278–404: ил. ). – URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-traditsii-kultovogo-stroitelstva-na-territorii-mesopotamii-v-dopismennuyu-epokh (дата обращения: 02.11.2022).
9. Корниенко, Т. В. Храмы северной Месопотамии в эпоху докерамического неолита // Вестник древней истории. – 2002. – № 2. – С. 92–113. – URL: https://elib.gsu.by/handle/123456789/21598 (дата обращения: 02.11.2022).
10. Погосова, И. Э. Возникновение и становление культовой архитектуры на Ближнем и Среднем Востоке : автореф. дис. ... канд. архитектура / Погосова, Инна Эдуардовна. – Ташкент, 1996. – 24 c. : ил. – URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000336501?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.11.2022).
11. Шмидт, К. Они строили первые храмы : Таинственное святилище охотников каменного века. Археологические открытия в Гёбекли Тепе : пер. с нем. / К. Шмидт. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. – 320 с. – URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?search_query=ОНИ+СТРОИЛИ+ПЕРВЫЕ+ХРАМЫ&currBookId=1373&ln=ru (дата обращения: 02.11.2022).
Запрос №1695 Вопрос: Здравствуйте. Если в вашей Библ. Книги для подростков от10-15 лет
. Жанр юморной весёлый позитивный почитать на сон грядущий. Или название и автор или ссылочку на них. Спасибо.
Источники: Книги.
Ответ: Здравствуйте, Ирина! Профиль комплектования фонда нашей библиотеки - издания универсальной тематики для возрастной категории преимущественно от 16+. Литература для указанного Вами возрастного диапазона представлена в фонде Томской областной детско-юношеской библиотеки. Для получения изданий на дом на абонементе Вам нужно записаться в библиотеку и получить постоянный читательский билет.
Книги для подростков в фонде ТОУНБ имеются, но, как сказано выше, не являются приоритетом при комплектовании. В юмористическом жанре могут быть написаны детективы, произведения в жанре фэнтези, фантастика и пр.
Предлагаем список авторов, книги которых попадают в интересующую Вас жанровую категорию. Их наличие в фонде ТОУНБ им. А. С. Пушкина и ТОДЮБ можно уточнить в электронных каталогах библиотек: ЭК ТОУНБ - http://lib.tomsk.ru/page/16/ , ЭК ТОДЮБ - http://odub.tomsk.ru/
Булычев Кир
Вольф Сергей
Гиваргизов Артур
Драгунская Ксения
Емец Дмитрий
Жвалевский Андрей, Пастернак Евгения
Лем Станислав
Линддгрен Астрид
Носов Николай
О’Генри
Остер Григорий
Пратчетт Терри (16+)
Смешные рассказы о школе. – Москва : Самовар, печ. 2008. – 108, [3] с. : ил. – (Школьная библиотека)
Твен Марк
Успенский Эдуард
Фрай Макс
Хармс Даниил
Запрос №1694 Вопрос: Здравствуйте! Прошу подобрать литературу для темы курсовой работы «Методы исследования в гинекологии» Спасибо.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список ресурсов (источники: ЭК СибГМУ, НЭБ eLibrary.ru, ИПС Google Scholar,открытые ресурсы сети Интернет):
1. Акушерство и гинекология : учеб.-метод. пособие для студентов 4, 5 курсов всех фак. мед. вузов / Т. Н. Захаренкова [и др.]. – Гомель : ГомГМУ, 2017. – Ч. 2. : Гинекология. – 148 с. – URL: https://elib.gsmu.by/handle/GomSMU/3363 (дата обращения: 29.10.2022).
2. Детская гинекология : справ. / сост. Л. Б. Маркин, Э. Б. Яковлева. – Киев : Знания, 2004. – Разд. 2: Методы исследования в гинекологии детей и подростков. – С. 14–87. – URL: https://cpkmed.ru/materials/El_Biblio/AktualDoc/akusherstvo-i-ginekologija/7.pdf (дата обращения: 29.10.2022).
3. Дуда В. И. Гинекология / В. И. Дуда, В. И. Дуда, И. В. Дуда. – Минск : Харвест, 2004. – 560 с. – URL: https://cpkmed.ru/materials/El_Biblio/AktualDoc/akusherstvo-i-ginekologija/8.pdf (дата обращения: 29.10.2022).
4. Использование иммунохимических и морфологических методов исследования в акушерстве и гинекологии / С. П. Синчихин, М. Е. Синчихина, Э. У. Лечиева [и др.] // Гинекология. – 2008. – Т. 10, № 3. – С. 37–41. – URL: https://gynecology.orscience.ru/2079-5831/article/view/27946 (дата обращения: 29.10.2022).
5. Методы исследования в акушерстве и гинекологии : учеб. пособие / А.Н. Рыбалка, А.Н. Сулима, В.В. Литвинов [и др.] ; под ред. проф. А. Н. Рыбалки. – Симферополь : [б. и.], 2016. – 675 с. – URL: https://ma.cfuv.ru/docs/236013/...B5).pdf
6. Овсяникова, А. В. Роль патогистологического исследования в гинекологии / А. В. Овсяникова, А. Э. Коротаева // Наука и мир. – 2015. – № 5-3(21). – С. 93–95. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ e-Library.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23604425 (дата обращения: 29.10.2022).
7. Основные методы исследования и оперативные вмешательства в гинекологии : учеб. пособие для студентов мед. ин-тов / Т. Н. Колгушкина, Р. Л. Кортикова, О. А. Пересада [и др.]. – Минск : Вышэйш. шк., 1999. – 124 с. – URL: https://akusher-lib.ru/wp-content/uploads/2019/05/Osnovnye-metody-issledovaniya-i-operativnye-vmeshatelstva-v-ginekologii.pdf (дата обращения: 29.10.2022).
8. Основы ультразвукового исследования в гинекологии : практ. пособие для врачей / М. В. Медведев, Н. Г. Михеева, Г. Г. Рудько, Е. Д. Лютая. – Москва : Реал Тайм, 2010. – 104 с. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ e-Library.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19555216 (дата обращения: 29.10.2022).
9. Современные методы исследования в гинекологии / Э. В. Комличенко, Ю. Н. Федотов, С. И. Ситкин [и др.] // Акушерство и гинекология Санкт-Петербурга. – 2017. – № 1. – С. 35–39. – URL: http://1med.spb.ru/journal.pdf#page=36 (дата обращения: 29.10.2022).
10. Ткаченко, К. Энциклопедия клинической гинекологии / К. Ткаченко, А. Кудрявцева. – [Б. м.] : Науч. кн., 2022. – 390 с. – URL: https://iknigi.net/avtor-kseniya-tkachenko/19963-enciklopediya-klinicheskoy-ginekologii-kseniya-tkachenko/read/page-2.html (дата обращения: 29.10.2022).
Запрос №1693 Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, есть ли в вашей библиотеке книги или статьи о лингвистической работе в детских библиотеках. Спасибо.
Источники: Книги, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список ресурсов, составленный по результатам поиска в электронном каталоге нашей библиотеки:
1. Быкадорова, Н. Мы сохраним тебя, русская речь // Библиополе. – 2010. – № 1. – С. 2-6 : фот. Обзор деятельности Белгородской государственной детской библиотеки по реализации библиотечных программ, целью которых является воспитание культуры речи, профилактика использования ненормативной лексики, развитие речи детей, привлечение дошкольников к чтению, обучение пониманию художественных произведений, продвижение классической литературы.
2. Быкадорова, Н. К. Аз, Буки, Веди : о формировании языковой культуры школьников // Библиотечное дело. – 2011. – № 4. – С. 7–10. О современном состоянии русского языка и о работе Белгородской государственной детской библиотекой им. А. А. Лиханова по библиотечной программы поддержки и распространения русского языка и культуры "Мы сохраним тебя, русская речь".
3. Владимирова, И. Путевка в большой мир для маленьких "любознаек" // Библиотека. – 2017. – № 2. – С. 40. Статья посвящена деятельности сектора литературы на иностранных языках, уже много лет существующего в Волгоградской областной детской библиотеке.
4. Диканенко, Л. Дерзайте, увлеченные! : опыт клубов, объединений централизованной системы детских библиотек // Библиополе. – 2010. – № 1. – С. 49–56 : фот. Обзор работы клубов и объединений по интересам Ярославской ЦСДБ: историко-краеведческого клуба "Зодчие", клуба любителей иностранных языков "Ты и я", подросткового – "Лидер", литературного - "Друзья Борбидона" и литобъединения "Волжане".
5. Земесева, Г. Так говорили наши бабушки : по следам заочной фольклорной экспедиции // Там же. – 2011. – № 11. – С. 29–30. О деятельности Липецкой ОДБ по привлечению интереса к изучению русского языка: оформление выставок; сбор диалектных и устаревших слов в ходе заочной фольклорной экспедиции "Так говорили наши бабушки".
6. Кондранина, Т. А. Клуб Guten Tag! // Современная библиотека. – 2020. – № 2. – С. 62–67 : фот.Опыт работы клуба "Guten Tag" по изучению немецкого языка и культуры в Тамбовской областной детской библиотеке.
7. Ливитанская, О. В. Родное Слово : проект в поддержку чтения и русского языка // Библиотечное дело. – 2009. – № 20. – С. 20–22 : ил., фот. – Библиогр.: с. 22 (6 назв. ). Библиотечный проект в поддержку чтения и русского языка "Читать и говорить по-русски" Нижегородской государственной областной детской библиотеки.
8. Россинская, А. Н. Иноязычная поликультурная деятельность детской библиотеки: цели, формы, эксперимент // Библиотековедение. – 2009. – № 1. – С. 90–94 : 2 фот., 1 диагр. – Библиогр.: с. 94 (7 назв. ) Детская библиотека рассматривается как уникальная среда для социокультурного, когнитивного и коммуникативного развития средствами мировых культур и иностранных языков. На примере Российской государственной детской библиотеки раскрываются возможности участия библиотек в процессах профилизации школьного обучения как ресурсных центров сетевых элективных курсов.
9. Селиванова, С. Уроки русского для мигрантов : адаптация и интеграция детей из национальных диаспор // Библиополе. – 2016. – № 4. – С. 2–5 : фот. Освещена успешная трехлетняя работа с детьми мигрантов Оренбургской областной полиэтнической детской библиотеки, реализуемая в рамках проекта "Уроки русского".
10. Тихомирова, И. И. Конгресс собирателей русской культуры : вопрос образования – это вопрос сохранения нации // Библиотечное дело. – 2011. – № 4. – С. 11–14. О задачах детского библиотекаря по сохранению русской национальной культуры, приобщению к ней читателей, духовно-нравственному развитию и воспитанию детей.
11. Толстых, Н. "Заговори, чтоб я тебя узнал..." : программа для школьников, раскрывающая красоту русской речи // Библиополе. – 2018. – № 5. – С. 57–61 : фот. Рассказывается о программе по воспитанию любви и бережного отношения к родному языку, развитию устной и письменной речи, разработанной Липецкой областной детской библиотекой.
12. Чивикова, О. Дар бесценный – речь // Там же. – 2011. – № 10. – С. 34–36 : фот. О деятельности Липецкой ОДБ по сохранению и развитию языковой культуры детей: практика реализации индивидуальных программ по развитию речи с использованием игр, методика построения и структура занятия.
13. Шевчук, Е. А. Адаптация мигрантов : роль детской библиотеки / Е. А. Шевчук, О. В. Васильева // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2018. – № 4. – С. 76–77 : фот. – Библиогр.: с. 77 (5 назв.). Об опыте библиотек Централизованной библиотечной системы для детей им. Н. Островского города Красноярска по реализации проектов, направленных на адаптацию и обучение детей-мигрантов.
Запрос №1692 Вопрос: Здравствуйте, нужна помощь в написании реферата, а именно мне нужно узнать функции черепно-мозговых нервов и литературы?
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список ресурсов (источники: ЭК РГБ, ЭК СибГМУ, ЭК СЗГМУ им. И. И. Мечникова, НЭБ eLibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ИПС Google Scholar,открытые ресурсы сети Интернет):
1. Асаенок, И. С. Анатомия и физиология центральной нервной системы : метод. пособие / И. С. Асаенок, Д. А. Пархоменко, А. В. Копыток ; Мин-во образования Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектроники, каф. инж. психологии и эргономики. – Минск : БГУИР, 2011. – 29 с. – URL: https://www.bsuir.by/m/12_119786_1_89863.pdf (дата обращения: 25.10.2022).
2. Виллигер, Э. Периферическая иннервация : Краткий обзор возникновения, хода и распространения черепно- и спинно-мозговых нервов, а также нервов симпатической системы с указанием на главнейшие патологические процессы / Э. Виллигер ; пер. М. Аникина, А. Мокроусова ; под ред. Ф. Е. Рыбакова. – Москва : Изд-во переводчиков, 1917. – VI, 161 с. : ил.
3. Дубенко, Е. Г. Черепномозговые нервы : учеб. пособие по клинич. анатомии и топич. диагностике поражений (с элементами программирования) / Е. Г. Дубенко, В. В. Бобин ; М-во здравоохранения СССР, Харьк. мед. ин-т. – Харьков : [б. и.], 1972. – 71 с. : ил.
4. Коструба, Н. Н. Черепно-мозговые нервы и симптомы их поражения : учеб. пособие для студентов. Укр. мед. стоматол. акад. / Н. Н. Коструба, Н. В. Литвиненко. – Полтава : Укрпромторгсервис, 2007. – 94 с.
5. Лобко, П. И. Функциональная анатомия черепных нервов / П. И. Лобко, Е. П. Аниськова. – Минск : БГМУ, 2003. – 42 с. – URL: https://melimde.com/pars_docs/refs/235/234660/234660.pdf (дата обращения: 24.10.2022).
6. Неврологические синдромы области головы и лица. Ч. 1 : I–VI пары черепных нервов : учеб.-метод. пособие / Г. И. Шварцман, Е. Б. Панина, Е. В. Ерашева [и др.] ; М-во здравоохранения Рос. Федерации, ФГБОУ ВО Сев.-Зап. гос. мед. ун-т им. И. И. Мечникова, Каф. неврологии им. акад. С. Н. Давиденкова. – Санкт-Петербург : Изд-во СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2018. – 84 c. : рис.
7. Неврологические синдромы области головы и лица. Ч. 2 : VII–XII пары черепных нервов : учеб.-метод. пособие / Е. Б. Панина, Е. В. Ерашева, М. П. Топузова, Ж. И. Сысоева ; М-во здравоохранения Рос. Федерации, ФГБОУ ВО Сев.-Зап. гос. мед. ун-т им. И. И. Мечникова, Каф. неврологии им. акад. С. Н. Давиденкова. – Санкт-Петербург : Изд-во СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2018. – 76 c. : рис.
8. Функциональная морфология периферической нервной системы и анализаторов : учеб. пособие / И. В. Суходоло [и др.] ; рец.: Н. Н. Медведева, В. Л. Янин. – Томск : Сиб. гос. мед. ун-т, 2014. –122 с. – URL: http://irbis64.medlib.tomsk.ru/cgi-bin/irbis64r_14/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=2&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&Z21ID=&Image_file_name=tut_ssmu-2014-20.pdf (дата обращения: 26.10.2022).
9. Черепно-мозговые нервы и их функции // Медунивер : сайт. – URL: https://meduniver.com/Medical/neiroxirurgia/cherepno-mozgovie_nervi.html (дата обращения: 25.10.2022).
10. Черепно-мозговые нервы. Расстройство функций : метод. указ. / сост.: В. С. Иноземцева [и др.]. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2002. – 31, [1] с. : ил.
Запрос №1691 Вопрос: Добрый день! Подберите, пожалуйста, список литературы по теме «Психолого-педагогические условия создания речевой среды в инклюзивном образовании».
Источники: Книги, Статьи из периодических изданий.
Ответ: Здравствуйте! Ваш вопрос требует уточнений, поскольку имеется специфика, определяемая: возрастной категорией обучающихся, типом образовательного учреждения, характером ОВЗ. Предлагаем список ресурсов общего характера (источники: НЭБ eLibrary.ru, ИПС Google Scholar, ИПС Яндекс, открытые ресурсы сети Интернет):
1. Богуцкая, Т. В. Речевое развитие детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования средствами сюжетно-ролевой игры // Научно-педагогическое обозрение. – 2020. – № 4 (32). – С. 9–16. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ e-Library.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43842264 (дата обращения: 25.10.2022).
2. Гончарова, В. Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования : моногр. / В. Г. Гончарова, В. Г. Подопригора, С. И. Гончарова. – Москва : ИНФРА-М ; Красноярск : СФУ, 2018. – 247 с. : ил., табл., граф. – (Научная мысль).
3. Ефремова, А. В. Организация предметно-развивающей речевой среды в ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26–27 апр. 2018 г. – Екатеринбург, 2018. – С. 85–87. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ e-Library.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35678708 (дата обращения: 25.10.2022).
4. Ильюшкина, Н. С. Развитие речевой среды в подготовительной инклюзивной группе дошкольной образовательной организации / Н. С. Ильюшкина, Т. В. Тимохина // Инклюзивное образование: теория и практика : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И. А. Ахметшина, О. С. Мишина, Г. А. Романова [и др.]. – Орехово-Зуево, 2020. – С. 77–79. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ e-Library.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43943229 (дата обращения: 26.10.2022).
5. Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 23–25 окт. 2019 г.) / гл. ред. С. В. Алехина. – Москва : МГППУ, 2019. – 488 с. – URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/18894/829.pdf?sequence=1 (дата обращения: 26.10.2022).
6. Инклюзивное образование : теория и практика : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. /отв. ред. О. Ю. Бухаренкова, И. А. Телина, Т. В. Тимохина. – Орехово-Зуево : Ред.-изд. отдел ГГТУ, 2016. – 955 с. – URL: https://soc-education.ru/wp-content/uploads/2017/07/InclusivObr-2016.pdf (дата обращения: 25.10.2022).
7. Колосова, Е. А. Организация единого речевого режима в рамках инклюзивного образования // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Тула, 7 апр. 2022 г. / науч. ред. С.Г. Лещенко. – Чебоксары, 2022. – С. 120–122. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ e-Library.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48366357 (дата обращения: 25.10.2022).
8. Основы инклюзивной педагогики : теоретические основания, модели и методология анализа практик : моногр. / [А. В. Бутенко и др.] ; М-во образования и науки РФ, Сиб. федер. ун-т. – Красноярск : СФУ, 2013. – 230 с. : табл., рис.
9. Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования / Моск. гор. психол.-пед. ун-т, Гор. ресурс. центр по развитию инклюзив. образования ; под ред. В. Л. Рыскиной, Е. В. Самсоновой. – Москва : ФОРУМ, 2012. – 207 с. : ил. – URL: http://edu-open.ru/portals/0/documents/spec/rossijskie_i_zarubezhnye_issledovanija_v_oblasti_inkljuzivnogo_obrazovanija.sbornik.pdf (дата обращения: 25.10.2022).
10. Теория и практика инклюзивного образования : учеб и учеб.-метод. лит. для СПО из электрон.- б-чных систем : презентация / Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2020. – 23 слайда. – URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2020/03/DNI-NAUKI-UCHEBNIK.pdf (дата обращения: 27.10.2022).
Запрос №1690 Вопрос: Здравствуйте! Помогите найти, пожалуйста, научную литературу для курсовой работы. Тема: способы (вербальные и визуальные) формирования советского взгляда на женщину на примере журнала «Красная сибирячка»,1924 года.
Источники: Книги, Статьи из книг, Статьи из периодических изданий, Электронные ресурсы ТОУНБ.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список ресурсов (источники: ЭК РГБ, НЭБ eLibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ИПС Google Scholar,открытые ресурсы сети Интернет):
1. 1. Алферова, И. В. "Идеал" советской женщины на страницах периодической печати 1920-х гг. // Литература, язык, периодическая печать в жизни российского общества и государства (XVIII-XX вв.) / под общ. ред. В. Ф. Блохина ; Брянский гос. ун-т им. акад. И. Г. Петровского. – Брянск, 2010. – С. 311–331. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ e-Library.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27553604 (дата обращения: 24.10.2022).
2. Васеха, М. В. Влияние женской всесоюзной и сибирской прессы 1920-х гг. на формирование новых поведенческих моделей сибирячек // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: История России. – 2015. – № 3. – С. 60–70. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ e-Library.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24330917 (дата обращения: 24.10.2022).
3. Гареева, И. В. История возникновения женского журнала "Красная сибирячка" // 150 лет периодической печати в Сибири : материалы регион. науч. конф., посвящ. 150-летию изд. в Сибири «Губернских ведомостей», Томск, 19–20 апр. 2007 г. – Томск, 2007. – С. 89–92. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ e-Library.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23948471 (дата обращения: 25.10.2022).
4. Дашкова, Т. Идеология в лицах: формирование визуального канона в советских женских журналах 1920–1930-х годов // Культура и власть в условиях коммуникативной революции ХХ века : форум нем. и рос. культурологов / под ред. К. Аймермахера, Г. Бордюгова, И. Грабовского. – Москва, 2002. – С. 103–128. – URL: http://www.iek.edu.ru/groups/airo/daskova.pdf (дата обращения: 25.10.2022).
5. Дмитриенко, Н. М. Томские женщины-крестьянки в условиях социальных перемен (1920–1930-е гг.) // Сибирские исторические исследования. – 2014. – № 3. – С. 47–70. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tomskie-zhenschiny-krestyanki-v-usloviyah-sotsialnyh-peremen-1920-1930-e-gg (дата обращения: 25.10.2022).
6. Евдокимова, Е. В. Редакционная политика журнала "Красная сибирячка" в 1920–1930-е годы // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер.: История. Филология. – 2013. – № 6. – С. 25–29. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки e-Library.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20276065 (дата обращения: 24.10.2022).
7. Черепенина, Ольга (Царева Ольга). Женский образ на страницах периодической печати 20-30-х годов ХХ в. // Всемiрный путешественник : [сайт]. 2016–2022. – URL: https://worldpilgrim.ru/articles/olga-cherepenina (дата обращения: 25.10.2022).
8. Шабатура, Е. А. Образ "советской женщины" в журналах 1920-х годов (по материалам журналов "Коммунистка" и "Красная Сибирячка" // Адам и Ева : альм. гендер. истории. – 2004. – № 8. – С. 137–152.
9. Шабатура, Е. А. Образ "новой женщины" в советской культуре 1917–1929 гг. : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Шабатура Елена Анатольевна ; Ом. гос. пед. ун-т. – Омск, 2006. – 25 с. – URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003288335/ (дата обращения: 26.10.2022).
10. Шолмова, А. С. Образ "новой" женщины на страницах сибирской периодической печати // Гуляевские чтения : материалы Одиннадцатой ист.-архив. конф., Барнаул, 15 дек. 2020 г. – Барнаул, 2020. – Т. 5. – С. 152–159. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки e-Library.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47492954 (дата обращения: 24.10.2022).
Также обращаем Ваше внимание: узкотематический поиск, требующий длительного разыскания и просмотра изданий de visu, в рамках ВСС "Спроси библиографа" не выполняется (См. Положение о ВСС "Спроси библиографа": http://lib.tomsk.ru/page/1691/).
Запрос №1689 Вопрос: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать источники для реферата на тему: "Поход Ермака в Сибирь"
Источники: Книги.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ТОУНБ им. А. С. Пушкина, ЭК РГБ, НЭБ).
1. Бахрушин, С. В. История Сибири : в XVI – XVII веках / С. В. Бахрушин. – Екатеринбург : Баско, 2007. – 307 с.
2. Бузукашвили, М. И. Ермак /М. И. Бузукашвили ; [ред. Т. П. Булгакова]. – Москва : Воениздат, 1989. – 143 с. – (Героическое прошлое нашей Родины).
3. Денисов, Ю. Н. История завоевания и колонизации Сибири / Ю. Н. Денисов. – Москва : Флинта, 2019. – 598 с.
4. Копылов, Д. И. Ермак / Д. И. Копылов. – Свердловск : Средне-Урал. кн. изд-во, 1974. – 118 с.
5. Скрынников, Р. Г. Сибирская экспедиция Ермака / отв. ред. Р. С. Васильевский ; АН СССР, Сиб. отд-ние, Ин-т истории, филологии и философии. – 2-е изд., испр. и доп. – Новосибирск : Наука. Сиб. отд-ние, 1986. – 318 с.
6. Солодкин, Я. Г. "Ермаково взятие" Сибири. Загадки и решения : моногр. / Я. Г. Солодкин. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2010. – 170 с.
7.Преображенский, А. А. Урал и Западная Сибирь в конце XVI – начале XVIII века / А. А. Преображенский ; [АН СССР, Ин-т истории СССР]. – Москва : Наука, 1972. – 392 с.
8. Присоединение Сибири к России: новые данные : материалы Всерос. науч. - практ. конф. с междунар. участием, Тюмень 9–10 дек. 2014 г. / [ред. колл.: Г. С. Зайцев, Н. П. Матвеева, А. П. Ярков]. – Тюмень : Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2014. – 234 с.
9. Пузанов, В. Д. Военные факторы русской колонизации Западной Сибири. Конец XVI–XVII вв. / В. Д. Пузанов. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2010. – 431 с.
10. Ядринцев, Н. М. История освоения Сибири / Н. М. Ядринцев. – Москва : Эксмо, 2013. – 605 с.
Кроме того, являясь жителем города Красноярска, Вы можете обратиться за консультацией по поиску и доступу к ресурсам в Государственную универсальную научную библиотеку Красноярского края (https://www.kraslib.ru/).